Header image alt text

ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель

подготовка к ЕГЭ по обществознанию и истории. Электронные курсы и книги

«Образование для счастливых – украшение, для несчастных – убежище».   (Демократ).

«Культурология. – рассматривает как главную науку это культуру. «Образование для стливых – украшение, для несчастливых – убежище»

Эти слова сказал философ Демокрит. Который изучал истоки культуры. Культура начала формироваться с давних времен. Люди с древности рисовали на камнях, вырезали на своих палках капалках разные узоры, фигурки. Соблюдали традиции и передовали их из поколения в поколение. И некоторые традиции дошли до наших времен. Это например «Троица». Сохранилась также духовная культура. Это с давних пор люди посещяли священные места. Дарили богам подарки принося в жертву какое либо животное или даже человека. Обычно это прекрасную девушку. В наши дни это обычно драгоценности. В начале 90- годов в культуру внедрилась экономика. Которая стала играть большую роль в культуре. Оно например возьмем театр: Театры начали отдавать в аренду театральные помещения, инвентарь. В последстие чего на деньги организовывались гастроли. В настоящее время сущ-ют 10 парков, 13 музеев, 6 театров. Культурология – образование для счастливых – украшение, для несчастных – убежище. С этими словами я несогласна так как образование являться важным аспектом в нации. Это как бы фундамент начало жизни «первая твердая ступень» Оно нефкоем случае независит от того счастлив ли человек. По-моему мнению все люди счастливы. Просто некоторые говорят я несчастлив «Это чтобы их пожалели!» Высшим слоям общества они чаще посищяют театры музеи, но и низсим слоям стараются сделать более доступно. В 1999 году было 600 учреждение культуры, а в 2000  5886. Но работа ведется в лучшую сторону».

Увлекательные видео курсы по астрологии. Акция три дня - Три курса по цене одного. Самая низкая цена в рунете!  

«Самая губительная ошибка, которая когда-либо была сделана в мире, – это отделение политической науки от нравственной». (П. Шелли).

 

«Я полностью согласна с мнением автора П.Шелли в том, что «отделение политической науки от нравственной – это самая губительная ошибка». Ведь то, что мы наблюдаем сейчас на политической арене – это ни в коей мере не сочетается с представлением граждан о демократическом государстве (к чему стремятся все страны) и деятельностью политического аппарата в нем. Я думаю, что, говоря «политическая наука», автор имел в виду  не только саму политологию, сколько её практическое воплощение в жизни общества. В идеале политическая деятельность, как органов власти, так и политических деятелей (субъекты деятельности)   должна обеспечивать стремление всего общества к справедливости. Претензия на идеализм, заявленная в высказывании Шелли, тем не менее не несет каких-либо предложений по исправлению ситуации, а скорее констатирует факт: «ошибка была сделана в мире». Важно, что автор лишь подразумевает, для чего является губительной эта ошибка. На мой взгляд, ответ на этот вопрос можно найти в самом термине, а точнее во времени возникновения слова политология. Известно, что родоначальником политической науки является Никколо Макиавелли – средневековый философ, живший в период феодальной раздробленности своей родины – Италии. Он предлагал объединить страну под сильной властью, для достижения которой «все средства хороши» Так зародилось политическое течение макиавеллизм – сторонники которого пренебрегают моральными и этическими нормами для достижения цели. Я уверена, что в этом высказывании автор имел в виду именно отсутствие моральных ценностей и норм у политических деятелей».

Августин Блаженный родился в 354 году, в нумидийском городе Тагасте. Умер в 430 году в Гиппоне. Августин – философ, христианский богослов, проповедник, один из Отцов христианской церкви. Его многочисленные письменные работы, наиболее важными из которых являются «Исповеди» (400) и «О граде Божием» (413-426), сформировали практику библейской экзегезы и помогли заложить основу для большей части средневековой и современной христианской мысли. В римском католицизме он официально признан доктором церкви.
Более пяти миллионов слов его трудов сохранились и все они демонстрируют силу и остроту его ума. Они обладают редкой силой привлекать внимание читателей как в то время, так и в наше.
Учения Августина:
Бог – источник бытия, чистая форма, наивысшая красота, источник блага. Мир существует благодаря непрерывному творению Бога, которые перерождает всё умирающее в мире. Мир один и несколько миров быть не может.
У Августина проблема Бога и его отношения к миру является главной. Бог, по Августину, сверхприроден. Мир, природа и человек зависят от него.
Человек создавался Богом, как свободное существо, но после грехопадения сам выбрал зло и пошёл против воли Бога. Так возникло зло, так человек стал несвободным.
Августин изо всех сил пытался примирить свои убеждения о свободной воле и своей вере в то, что люди несут моральную ответственность за свои действия, полагая, что его жизнь предопределена. Он считал, что, поскольку люди начинают с подлинного греха и поэтому по своей природе злы (даже если, по его мнению, зло не является чем-то реальным, а просто отсутствием добра ), тогда классические попытки достичь добродетель по дисциплине, обучению и разуму все ведут к неудаче, и искупительное действие Божьей благодати дает надежду. Он предположил, что «мы слишком слабы, чтобы узнать правду только по причине».
В своих богословских работах Августин излагал концепцию подлинного греха (вины Адама, которую наследуют люди) в своих работах против пелагианских еретиков, что оказало большое влияние на Фому Аквинского . Он помог сформулировать теорию справедливой войны и выступал за применение силы против донатистских еретиков. Он разработал доктрины предопределения (божественного предопределения всего, что когда-либо произойдет) и эффективной благодати (идея о том, что спасение Бога предоставляется фиксированному числу тех, кого Он уже решил спасти), которые позже нашли красноречивое выражение в работах реформационных богословов, таких как Мартин Лютер (1483-1546) и Джон Кальвин (1509-1564), а также Корнелиус Янсен (1585 – 1638) во время контрреформации .

Еще английский писатель Б. Шоу сказал, что деятельность – это единственный путь к знанию. Автор не зря своим высказыванием поднял данную проблему, которая была и останется актуальной во все времена. Нельзя, не занимаясь ничем, получать полезную и нужную информацию.  На протяжении всей жизни человек занимается какой-нибудь  деятельностью, а значит, постоянно получает какие-то знания. В детстве у ребенка в игровой форме развивают моторику и мышление. В юности же, посещая школу, ребенок занимается учебной деятельностью, где получает знания.  Выучившись и став взрослым, он начинает заниматься трудовой деятельностью. В процессе всего этого он общается с другими людьми,  а это еще один вид деятельности, где устанавливаются контакты и из них черпается информация. В общем, только в процессе деятельности человек приобретает знания. Если бы с первобытного времени человек не стал трудиться, на сегодняшний день мы бы не достигли прогресса. Как говорят: «Труд из обезьяны сделал человека», а труд – это один из видов деятельности человека. Жизненным примером для многих стал летчик-космонавт Юрий Гагарин. Он много трудился над собой и стал первым человеком в мире, совершившим полет в космос. Из области литературы можно привести   произведение «Недоросль» Фонвизина. Здесь Митрофанушка – полный невежда, эгоист, не желающий учиться и трудиться. Значит, в нем идет процесс деградации, который ни к чему хорошему не приведет. Анализируя данные примеры, можем сделать вывод, что стремление к деятельности – это единственный путь к знаниям.

Олег Вещий – правитель Новгорода и великий князь киевский, который правил с 879 года по 882 год. Олег захватил Киев, после того, как получил власть над новгородскими землями, и ,тем самым, объединил 2 самых главных центра у восточных славян. Из-за этого именно Олег рассматривается как основатель древнерусского государства, а не Рюрик.
Олег Вещий прославился несколькими своими захватами, самым главным его победой является захват древнерусского государства – Киевской Руси. По сведениям, данных из летописи говорится, что Олег состоял в родстве с новгородским князем Рюриком, и когда Рюрик умер, то по праву старшинства править Олег.
С самого начала своего правления Олег старался как можно больше расширить свои владения и объединить всех славян. Он собрал сильное войско из своих подчиненных, и с помощью этого войска Олегу удалось захватить Смоленск. После Смоленска Олег смог захватить Любеч, а в 882 году он и его войско захватили Киев. И только с этого момента Олег стал править Киевом. Так же в 882 году, можно заметить, появилась Киевская Русь, где город Киев являлся столицей. Именно из-за этого князя Олега считают основателем Киевской Руси.
В 907 году князь Олег организовал войско, состоящее из 80 000 человек и с пошёл на Византию. В те времена правителем Византии был Лев VI, который, увидя, столь большое и мощное войско закрыл ворота, при входе в город и загородил гавань цепями. И у воинов Киевской Руси появилась небольшая возможность грабить маленькие пригороды в городе Константинополь. Князь Олег не сдался, и всё-таки пошёл на Константинополь, он приказал своему войску соорудить колёса и поставить на них корабли. В испуге от такого зрелища Лев VI не мог не открыть ворота. В итоге князь Олег захватил Византию. Самым главным результатом в этой победе было то, что согласно договору Киевская Русь могла через Византию вести беспошлинную торговлю.
Олег Вещиё умер предположительно в 912 году. О его смерти ходят много различных легенд, согласно одной которой волхвы предсказали смерть Олегу от собственного коня. Прислушавшись к волхвам, Олег отказался от своего любимого коня. Спустя некоторое время, Олег вспомнил о предсказании волхвов и решил наведать своего коня. Но в ответ ему сказали, что он уже давно умер, и Олег попросил отвести его к останкам коня. Придя на то место, Олег случайно наступил на череп своего коня и из него выползла ядовитая змея и отравила Олега смертельным ядом.

«ЧЕЛОВЕК ЕДИНСТВЕННОЕ ЖИВОТНОЕ, КОТОРОЕ КРАСНЕЕТ ИЛИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДОЛЖНО КРАСНЕТЬ» (МАРК ТВЕН).

 

Высказывание Марка Твена, писателя и общественного деятеля, указывает на проблему наличия совести и отличительных признаков человека от животного. Данная проблема актуальна и для современного общества. Автор хотел донести до нас мысль о том, что только человек является социальным существом, которое обладает эмоциями и способностью чувствовать и выражать свои чувства, в последствие которых, он краснеет от стыда или счастья.

Эта проблема была актуальна еще с древних времен. Нельзя не согласиться с автором данного высказывания, потому что только человек может реагировать на события и то что нас окружает через свой разум и чувства.

Рассмотрим высказывание с точки зрения социологии. Сначала рассмотрим понятие «человек» -это биосоциальное существо, производящее орудие труда и обладающее членораздельной речью. Также человек- это космическое существо (Бернандский). Человек состоит из 3 составляющих -социальный, биологический и психологический. В социальную входит способность к деятельности, наличие сознания и мышления и в процессе социализации могут быть повода, которые служат для покраснения ,такие как стыд, страх, смех и так далее. Человек отличается от животных тем, что он общается с помощью языка, письменной речи, также особую роль в человеке играет психо-эмоциональность контактов. Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает «вторую природу» – культуру. Животные же, напротив приспосабливаются к окружающей среде.

 

В подтверждение данного высказывания ярким примером может служить произведение «Мёртвые души» Н.В.Гоголя. Чичиков всегда льстил помещикам ,которые покупали мертвых душ и тем самым, он вызывал смущение и радость у них, что и приводило к покраснению.

 

Другой пример приведу из жизни. Когда мой брат получает «двойки» ,мама сразу узнает о ней ,потому что он моментально краснеет от стыда. Таким образом, человек, как социальное существо, может выражать свои эмоции именно таким способом

Таким образом, можно сделать вывод, что человек отличается от животного и тем,что способен к таким эмоциям как стыд, страх, а также индивиды имеют совесть.

Конфуций – древнекитайский мыслитель, который основал конфуцианство. Его основные взгляды изложены в книге «Беседы и суждения»
Учение Конфуция (Кун-цзы) оказало глубокое влияние на жизнь Восточной Азии и Китая. Оно стало основой философской системы, которая известна как конфуцианство. Конфуций привел в систему летописи, которые были составлены в разных княжествах и основал первый университет. Учение Конфуция распространялось так же широко, как учение Будды. Настоящее имя Конфуция-Кун Цю. Он прославился в возрасте 20 лет как первый профессиональный педагог Поднебесной.
С самого детства Конфуций много работал, потому что его семья жила в бедности. Его мать рассказывала ему о великих деяниях его отца и предков. Благодаря этому у Конфуция сложилось понимание того, что он должен занять достойное место в жизни. Он начал изучать искусства, которые было необходимо знать каждому аристократу.
Учение:
Конфуцианство – это не религия(в нем нет института церкви), хотя его часто так называют. Для конфуцианства идеально создание гармоничного общества, в котором каждый человек имеет свою функцию. Для него характерна лояльность в отношениях между подчиненным и начальником, которая направленна на сохранение гармонии и общества. Конфуций сформулировал золотое правило этики, которое гласит: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе».
Конфуций выделил 5 постоянств праведного человека:
1) Жэнь(гуманность) – человеческое начало в человеке, являющееся его долгом
2) И(правда) – справедливость
3) Ли(обычай) – деятельность, которая направлена на сохранение устоев общества.
4) Чжи(мудрость) – рассудительность, умение предугадывать последствия своих действий4
5) Синь(искренность) – добросовестность
Учение Конфуция было простым. Оно включает в себя понятия о нравственности, доброте, гумманизме, создании гаромничного общества, в котром каждая отдельная личность занимает свое место.
Конфуций много рассуждал о культурности и цивилизованности человека. Он считал, что человек развивает в себе те качества, которые ему даны от природы.
Биографию Конфуция впервые написали его ученики и его сын Бо Юй. Они составили книгу, в основе которой были положены беседы Конфуция со своими учениками. Книга называлась «Лунь Юй» («Беседы и суждения»)
Конфуций умер в 479 году до нашей эры. А почитать его начали в 1 году нашей эры. В 16 веке в его честь возвели первый храм.
До нашего времени дошли немало известные высказывания Конфуция: «Побороть дурные привычки можно только сегодня, а не завтра», «Если тебе плюют в спину, значит ты впереди», «Можно всю жизнь проклинать темноту, а можно зажечь маленькую свечку» и другие.

Лао-цзы — древнекитайский философ VI-V веков до н. э., автор известной книги «Дао Дэ Цзин». Основоположник даосизма, также в современной истории существование Лао-Цзы подвергается сомнению. В  учении большинства даосских школ Лао-цзы традиционно почитается как божество — один из Трёх Чистых.

Лао-Цзы являлся легендарным персонажем и стал объектом обожествления довольно рано. Существует легенда, согласно которой он был рождён стариком, отсюда и пошёл его псевдоним “Старый ребёнок”. Есть версии, согласно которым этот легендарный персонаж – не кто иной, как великий Конфуций. Есть легенда, сообщающая о приходе Лао-цзы на китайскую землю из Индии, причем Мастер явился жителям Поднебесной словно заново рожденным, без прошлого.

 

В центре философии Лао-Цзы – понятие «дао», начало,невозможное для понимания(познания), представляющее собой единство бытия и небытия. Употребляя метафору, его сравнивают с водой: она мягка, производит впечатление податливой, однако сила воды в действительности невероятна. Диктуемый дао способ существования, образ действий – это недеяние. Лао-Цзы проповедовал мудрым правителям не воевать и не жить в роскоши, а прививать  народам стремление простой жизни, чисто и естественно, по тем обычаям, которые существовали с незапамятных времён. Вечному Дао уподобляются те, кто хранит покой внутри себя, делая его бессрастным. Данный аспект древнекитайской концепции лег в основу характерных для очень поздних этапов существования даосизма поисков путей обретения абсолютного бессмертия.

Лаконичность, афористичность «Дао Дэ Цзин» создают благодать для разносторонних перессказов; книга переведена на огромное количество языков, по всему миру.

 

Данного мыслителя называют Сократом,который свихнулся. Он был смекалистым, с острым умом, тонко замечал каждые промахи государства и общества. Диоген Синопский жестко категорично относился к Платону, указывая на неточность его философских взглядов. Он не любил элитарное общество, тешился над теми, живет для почета, денег и славы. Он постоянно ездил в различные города Греции, и называл себя же мировым гражданином.
Диоген являлся ребенком менялы Гикесия, который находялся в Дельфах. В Афинах подошел к Антисфену. Своё жилище Диоген устроил возле афинской агоры в крупном глиняном сосуде, который называется пифосом. Пифос закапывали в землю и в нем оставляли все виды зерен, различные вина и масла различных видов, так же могли хоронить в этот сосуд. Как-то раз местные мальчики разрушили дом Диогена – пифос. Позже другие жители города подарили Диогену новый пифос.

Дорога на путь истинный.
История гласит о том, что учитель сначала не полюбил Диогена , который не мог найти главную правду, так как Диоген являлся сыном менялы. Антисфен сколько ни пытался выгнать новоиспеченного Диогена, он колотил того плетью для животных, хотя Диоген так и не отошел ни на метр. Диоген Синопский принял решение в корне поменть все традиционные нормы, поменять традиции и предрассудки. Он хотел поменять человеческие ценности и поставить на «путь истинный». Гордось, уважение, популярность, имущество – вес из этого является фальшью и бессмысленными кусочками железа в его видении.
Когда Платон объявил, что человек — это «двуногое без перьев», то Диоген немедля ощипал петуха и дал ему название “платоновский человек”, тем самым опровергнув его сказания. Платон, после этого дал ему прозвище «обезумевший Сократ».

Хозяин Ксениад
Диоген Синопский пошел на Херонейскую битву, где попал в заложники македонцев. На рынке, где продавали рабом, его спросили, какие у него есть навыки, на что он и сказал: «управлять человеком». «Приобрел» его Ксениад для обучения своих детей. Диоген обучал их катанию на лошадях, пулянью дротиков, преподавал историю и поэзию Греции. Когда он умирал,то уверял Ксенаида, чтобы его лицом вниз.

Гибель.
Последний раз он глотнул глоток воздуха, по сказаниям Диогену Лаэртскому, в одни сутки с Александром Македонским, т.е. в 323 г. В греческом городе Коринф.
Над могилой воздвигнули мемориал в виде собаки ( потому что местные, из-за образа жизни, обзывали дворовым псом).

Итоги:
Весь смысл работ Диогена может поместиться в простое сказание: живи, радуясь тем, что есть, и всегда будь благодарным за это. Диоген Синопский негативно относился к искусству, считая это никчемными занятиями. Потому что люди должны исследовать не призрачные материи, а познавать свою внутреннюю сущность. В этом философия Диогена почти одинакова с даосизмом,с мыслями Руссо и Толстого, но у него вгляды более устойчивы и конкретны.

Пифагор известен всем как математик, философ, педагог и политик. Он родился в Сидоне Финикийском. Уже в 18 лет Пифагор начал путешествовать. Он отправился в Египет, а также в Вавилон. Основал свою собственную школу В Италии, на родину вернулся к 56 годам. Для приема в его школу нужны были определенные условия: не есть мясную пищу, не проливать кровь, отказ от личной собственности в пользу союза. Многие утверждают, что Пифагор обладал умением разговаривать с животными и птицами, умел раздваиваться и имел золотое бедро, но это всего лишь легенды. Древнегреческий историк Геродот считал Пифагора величайшим эллинским мудрецом. Пифагор считал, что человеческие души могут переселяться в животных и, именно поэтому, он со своими учениками придерживался вегетарианства. Также он считал, что после смерти человека душа переселяется в другие живые существа до тех пор, пока не искупит своих грехов и вернется на небо.
Пифагор имел очень хорошее образование. Он хорошо знал физику, астрономию, математику. Он создал свою теорему по геометрии, которая называется ,,теорема Пифагора,,. Пифагор не оставил после себя собрания сочинений, своим ученикам он объяснял все устно и вел свое учение в тайне. Но все же какая-то маленькая информация стала известна.