Header image alt text

ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель

подготовка к ЕГЭ по обществознанию и истории. Электронные курсы и книги

index

Глобальными называются такие проблемы,  которые затрагивают все человечество в целом и не могут быть решены  в том или ином  государства. Эти проблемы затрагивают абсолютно все сферы жизни общества и тесно переплетаются друг с другом, потому что причиной их возникновения является процесс глобализации, ввиду которого по неисправности одной системы страдает весь мир. В общем, все проблемы, называемые глобальными,  разделяют на четыре определённые группы: экологические, социальные, политические и экономические.
Экономические проблемы – это дилемма  для всего человечества, она связана с истощением природных ресурсов планеты  и разделением мира на зоны экономического развития. К ней относятся такие проблемы, как «экономическая недоразвитость» стран, глобальный характер кризисов и последствия научно-технических революций. Поговорим о перечисленных проблемах более подробно:
1 – Эта проблема говорит о поляризации мира на экономически сильных и стабильных стран и бедных. Первые могут помогать вторым, но не всегда  это происходит бескорыстно, чаще для выгоды, поэтому бедные страны даже с помощью богатых развиваются медленно.
2 – Уже эта проблема связана с мировым кризисом, впоследствии него страдает множество небольших стран, а миллионы людей находятся в бедности, перестают зарабатывать и теряют средства к существованию.
3-  Происходит впоследствии введения изобретений НТР, после чего следует потеря ответственности за конкретные  результаты НТР. В странах развитых такая революция приводит к множественному увеличению числа безработных,  в государствах с переходным типом воспроизводства смертность и рождаемость перестают быть прямо зависимыми. В развивающихся создаётся некая ограниченная по возрасту структура, в которой преобладает количество молодёжи.
В завершение можно сказать, что данные проблемы напрямую связаны с ежедневной деятельностью человечества. Она не только изменяется сама, но и меняет понятие человека, меняет строение общества и его подсознание. Сейчас  в нашем мире полно масштабных проблем, которые мы должны суметь оценить правильно, дабы найти действенные пути их решения.

Хоббит 3Трилогия Дмитрия Суслина "ХРАНИТЕЛЬ КОЛЬЦА" рассказывает о событиях между книгами "Хоббит" и "Властелин Колец"

Арсентьева Дарья, класс М-10-2

Важный фактор в развитии любой цивилизации – религия. Ее место в жизни общества определяется уровнем развития культуры, общественного сознания, традиций.

Религия (от лат religion – благочестие, святыня) – это мировоззрение и определяемое им поведение людей на основе веры в сверхъестественные силы.

Существует несколько направлений в религии:

  1. Атеизм – отрицание существования бога.
  2. Монотеизм – поклонение одному богу.
  3. Политеизм – поклонение нескольким богам.
  4. Чистый теизм – признавание права существования всех религий, поскольку присутствует понимание того, что бог один.

На 2016 год количество верующих в мире составляет примерно 88,5%. Каждый из них относит себя к определенной религии. Самыми популярными религиями в мире являются христианство, ислам и буддизм.

Христианство возникло в первом веке нашей эры в Палестине. Появление этой религии связано с верой в рождение Иисуса Христа. Документальная основа вероучения христианства – Библия (священное писание), которая состоит из Ветхого и Нового заветов.  Символы христианства – православный и католический кресты. Объекты поклонения – Бог-Отец, Иисус Христос, Святой дух.

Ислам зародился в начале седьмого века нашей эры в Мекке. Основателем религии стал пророк Мухаммед. Мусульманство, как и другие мировые религии, основывается на вере в бога, но его в мусульманстве называют Аллах. Символы ислама – звезда и полумесяц. Священным писанием является Коран.

Буддизм, самая древняя из подобных многочисленных видов религий, зародился в шестом веке до нашей эры, его родина – Индия. Основатель религии – Будда Гаутама. Цель буддистов – достижение нирваны, освобождение от собственных оков. Для них Будда представляет идеал, на который следует равняться. В основе буддизма лежит учение о четырех Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранении его источников, об истинном пути к прекращению страдания.

В современном мире, помимо религий, зародившихся очень давно, постоянно продолжают появляться новые вероучения, в их основе все так же лежит вера в бога.

Виды современных религий:

  • саентология;
  • неошаманизм;
  • неоязычество;
  • бурханизм;
  • неоиндуизм;
  • раэлиты;
  • оомото;

Данный список постоянно пополняется и видоизменяется.

Религиозными организациями называют объединения, образованные в целях совместного вероисповедания и распространения какого-либо религиозного учения. Общепринятым является мнение о том, что религиозные организации делятся на четыре основных вида: церковь, секта, деноминация, культ.

Церковь (с греч. – божий дом) – это открытая, массовая религиозная организация, тесно связанная с широкими слоями общества и действующая внутри него. Церковь от других религиозных организаций отличают некоторые признаки: единство («одно тело и один Дух», «один Господь, одна вера, одно крещение»), святость ( обычно усматривается в церковном учении и святой жизни верующих), соборность (“единая, святая, соборная и апостольская церковь”), апостоличность (происхождение установлений и юрисдикции от апостолов).

Секта – это отделившаяся от основного религиозного направления и противостоящая ему группа, умеющая свое учение и практику. Признаки секты: наличие лидера, иерархии, различных ритуалов и секретных вероучений, жесткой дисциплины, фанатизма, постоянные предложения для вложения денег. Уход из секты проблематичен и иногда даже не возможен, а попадание в нее, наоборот, происходит легко и приятно. Главная цель секты – разрушение значительной части сознательной психики человека и использование его в своих целях.

Деноминация – религиозная организация, находящаяся в стадии становления. Специфической чертой деноминации является промежуточный характер между церковью и сектой. Имеет и признаки секты, и признаки церкви.

Культ – почитание каких-либо предметов, существ (реальных или фантастических), совокупность обрядов, связанных с почитанием. Язычество состоит из разнообразных культов. Следует отмечать религиозный культ от политических, эстетических, этических и философских феноменов.

Согласно ч.2 ст.28 Конституции РФ, каждому гарантируется свобода вероисповедания. Любой гражданин Российской Федерации в праве сам решать, в какой религиозной организации состоять, какому богу поклоняться, или же отрицать его существование. Отношения людей друг к другу не должны складываться под влиянием религии, ведь каждый из нас делает выбор согласно зову своего сердца.

Обычно под экономикой мы подразумеваем деятельность людей, связанную с хозяйством. В более узком же смысле стоит понимать экономику ,так же как экономику предпринемательств , экономику конкретной отраслей хозяйств например даже экономику  страны. Другое более обширное понимание  пердставляет  собой  обеспечения жизни стран, решающая поставленные задачи распределения, производительности и потребления разныхматериальных благ и услуг, которые обязательны для удолетворения нужд не только конкретного индивида, но и отдельно взятых предприятий, и государства, в целом.

Вопросы интересующие ученых ,изучающих  экономическую науку: недостаток ресурсов и экономический выбор. Востребованность растет ,а экономические ресурсы не достаточно воспроизводятся. Экономика затрагивает несколько отдельно сформированных наук – макро- и микроэкономику, политическую экономику, менеджмент, маркетинг, финансовую и денежную теорию и др. Основой методик этих смежных наук является как правило, непосредственно экономическая теория – дисциплина, исследующая методы рационализации использования ограниченных производительных ресурсов во время удолетворения набирающих обороты потребностей индивида.
Экономическая наука – это прежде всего изучение способов, достигаемых определенных целей в ведении хозяйства, которые поставлены конкретной личностью или совокупностями таких личностей в целом.
Глобальная цель подобной деятельности – наиболее цельное удолетворение появляющихся и возрастающих нужд индивидов путем растрачивания меньшего количества скудных ресурсов.

В соврeмeнный вeк зарождeния инфoрмaтизaции, который характeризуeтся вихрeвостью  срeды бизнeсa, главным показателем развития и выживания фирмы являeтся тот темп, с кoтoрым данноe прeдприятиe в состоянии отрeaгирoвaть нa измeнeния ситуaции на рынкe. Формированиe «эпидeмии пoтрeблeния» в рaзвитыx стрaнax сильно умeньшаeт цикл жизни идeй, товаровумаляeтся врeмя производства и прoдвижeния. Для того, чтoбы дoбиться чeго-то в XXI вeкe, нeобходимо сумeть упрaвляться с  нeскончаeмой иннoвaциeй, пoд кoтoрoй подразумeваeтся никoгдa нe прeкращающийся пoиск альтeрнативных вариантов формирования нoвeйших цeннoстeй для тeх, кто в какой-то мeрe зaтрaгивaeт спeциальность фирмы.
Спoсoбнoстью плодотворно отозваться нa измeнчивость условий на рынкe oпрeдeляeтся стeпeнь процвeтания организации.
Такоe понятиe, как «экoнoмичeскoe рaзвитиe», сильно взаимодeйствуeт с опрeдeлeниeм «экoнoмичeский рoст». Стeпeнь экoнoмичeскoгo рoстa является самым главным показателем  прoизвoдствa при всeх систeмax хозяйства. Экoнoмичeский рoст является пролонгированным увeличeниeм прoизвoдствeннoй спoсoбнoсти стрaны, котороe базируется нa тexничeскoм прoгрeссe, такжe нa адаптивности идeологий, нeoбxoдимoй для удовлeтворeния потрeбности нaсeлeния в увeличивающeмся разнообразии мaтeриaльныx блaг. Собствeнноe вырaжeниe рoст экономики нaxoдит в повышeнии возможного и настоящeго вaлoвoгo нaциoнaльнoгo прoдуктa, вaлoвoгo внутрeннeгo прoдуктa, нaциoнaльнoгo дoxoдa.
Развитиe и рост являются разными прoцeссами в реальности. Рoст показываeт числовоe повышение пaрaмeтрoв бeз сильного  измeнeния систeмы, а также прeдставляeт собой возвратный прoцeсс вo врeмeни. Увeличeниe и умeньшeниe пoкaзaтeлeй экономики зачастую имeют прeдeльныe крайниe пaрaмeтры, зa кoтoрыми нaчинaются такиe явлeния как кризис. Рaзвитиe связaнo с супротивными измeнeниями: пo ряду свoйств систeмa услoжняeтся, пo иным становится прoще. Рaзвитиe напрямую зависит от измeнeний oргaнизaции систeмы, то eсть с кaчeствeнными измeнeниями, a рoст прoисxoдпрoисxoдит пoд влиянием какой-то внeшнeй силы (как вариант, рoст спрoсa) при нeизмeнности кaчeствeнныx атрибутов систeмы.
Помимо этoгo, нужно подчеркнуть, чтo экoнoмичeскoe рaзвитиe и экoнoмичeский рoст представляют из себя xaрaктeристики, которые имeют различную нaпрaвлeннoсть: то eсть рaзвитиe экономики прeдприятия влeчeт за собой умеривание экoнoмичeскoгo рoстa, a повышение скорости  рoстa экономики привoдит к умeньшeнию тeмпа рaзвития экономики прeдприятия (потому как причины  и рoстa экономики, и рaзвития экономики аналогичный).

Димитриева Евгения, И-11-2

Отчего у определенных компаний существует успех , а прочие к образцу разоряются ? Выигрышно единица всё данное осуществлять ? Которые имеется методы с предотвращения разорения ? Могут единица в базарной концепции являться компании потери ? В экономике компанияпредприятие коммерции, что исполняющая расходы финансовых денег, для того чтобы сформировать разнообразные продукты и обслуживание, реализуемых в торге. Владелец продукта желает осуществить работа подобным методом, для того чтобы приобрести валютную доход с реализации определенных операций в фигур едоходы. Результат миссии в значительном находится в зависимости с оптимального подбора типа и размера изготавливаемых удобств, технологические процессы изготовления, опытного объединения и применения ключевых ресурсов изготовления, опытного управления производственным действием и проданном Процедура изготовления как правило предполагает собою преобразование финансовых ресурсов. Условия полезного считаются: деятельность (сотрудники и их высокая квалификация), территория (аграрный место, в коем расположено компания, сырьевые материалы), финансы(станки, приборы). Экономист развитие компании считается никак не только лишь вышеназванными ресурсамитрудящийся, естественными, важными. Значим условие, объединяющий в одно целое все без исключения другие, — коммерсантские возможности. Коммерсанты ориентируют собственные координационные и административные старания в в таком случае, для того чтобы лучшим способом применять существующие производственные средства. Данное даст возможность им достигнуть значительных итогов (наибольшее число продукта наилучшего свойства) и приобрести в случае преуспевания доход. Все без исключения средства в экономике урезаны, данное следовательно, то что их мало с целью изготовления подобного числа продуктов, что я желаем. С целью стандартного функционирования финансовый изготовитель обязаны обучиться выполнять подбор с узких денег. В случае если компания возводит жилье с целью собственных работников, в таком случае существующие у ее средства ранее никак не обладают способности являться в то же время применены с целью ремонтных работ её управленческого сооружения. Руководство обладает небольшой госбюджет, оно стремится отсрочить строительство некоторых средних учебных заведений, для того чтобы исп. ресурсы с целью ремонта путей с активным перемещением. В результат подбора требуется отрекаться с чего же-или, с целью этого для того чтобы приобрести то что-в таком случае иное в наиболее абсолютной грани.

Роль государства в экономике в современном мире очень велика. Тяжело представить нынешнюю экономику без участия государства.
Государственная политика зависит от действий правительства. Например, косвенно т.е. с помощью административных и правовых методов(стимулирование капиталовложений, стимулирование экспорта и импорта) или прямо т.е. с помощью административных и правовых методов государство регулирует внутреннее состояние страны, обеспечивает стабилизацию и уровень инфляции (принятие законодательных актов). Без государственного вмешательства в экономику невозможно было бы осуществлять коммерческую деятельность предприятий.
Государство может влиять на экономику следующими методами как: правовые и финансовые. Регулируя рынок и экономику, денежные потоки, контролируя денежные средства государство прежде всего обеспечивает необходимую дисциплину в частном секторе (степень влияния определен, в первую очередь, степенью развития областей предпринимательства).
Государство участвует в экономике с помощью экономической политики.
Регулирование экономики направлено на:
1) рост национального производства;
2) поддержание уровня размера занятости;
3) стабилизацию цен;
4) обеспечение внешнеторгового баланса.
Основными элементами, составляющими экономическую политику являются:
• Денежно-кредитная политика;
• Бюджетная политика;
• Фискальная политика;
• Инвестиционная политика;
• Политика в области труда и занятости,
• Политика рынка рабочей силы и т.д.
Также важную роль государство играет в недопущении крупных трестов и монополий, так как они могут способствовать изменениям в экономике страны (ценообразие).
Государственное вмешательство в экономику является необходимым и значимым для любого правительства независимо от того, рыночная это экономика или командно-распределительная. Государство определяет организацию денежного обращения, производство товаров и услуг, обеспечение уровня занятости населения, противодействием монополизации, инфляции и так далее.

Религия как общественный институт. 

Перова Анастасия, класс М-10-2.

Религия – миропонимание, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественной сферы. Это склонность человека и общества к конкретной связи с абсолютом, всеобщей основой мира (Богом, богами, абсолютным средоточием всего имеющегося, субстанцией, главной святыней).

Большая часть религий современного мира содержит особую организацию – церковь с отчетливым рассредотачиванием обязательств на каждом уровне ее иерархии. К примеру, в католичестве и православии это миряне, белое духовенство, черное духовенство (монахи), епископат, митрополии, патриархии и т.д.

Характерной чертой религии считается система религиозных обрядов, ритуалов, действий – культов, развертывающихся на базе мыслей и представлений о Боге (божествах). Таковы жертвоприношения, церемонии, различные мистерии в мировых (христианство, буддизм, ислам) и многих национальных (иудаизм, конфуцианство, синтоизм и др.) религиях. Они идут друг за другом в согласованности с порядком и последовательностью, предусмотренными соответствующими церковно-религиозными календарями.  Центр религиозного культа – храм, молитвенный дом с набором всевозможных культовых приспособлений (иконы, скульптуры, настенная роспись, надписи и др.).

Во всех религиях центральная роль принадлежит культу. Культ присваивает религиозным идеям и представлениям конкретно-чувственный характер, связывает их с будничной жизнью, заботами и интересами его последователей – верующих, наглядно воспроизводит от поколения к поколению конкретно-чувственный нрав религиозного сознания в его глобальных и повседневных формах. Именно эмоциональное переживание верующими культовых действий во многом обосновано тем, что в религии преломляются и отражаются самые значимые события людского существования: тайны рождения и смерти, самосознание ребенка, вступление юноши и девушки в самостоятельную жизнь, заключение брака, появление потомства и др.

Религия оказывала и оказывает большущее воздействие на всевозможные стороны жизни общества, она так или иначе присутствует во всех наиглавнейших исторических событиях и событиях личной жизни граждан. Так, православие содействовало становлению древнерусской культуры и укреплению самого государства. Обряды крещения, венчания, соборования отмечают важные события жизни православного христианина.

Заметное влияние религия оказывала на сферу общественной морали, особенно в тех критериях, когда она была доминирующей духовно-организующей мощью общества. В качестве примера можно привести роль религии и церкви в средневековой Европе и дореволюционной России. Да и сейчас религия продолжает сохранять достаточно возможностей воздействия на нравственное сознание общества. Такие религии, как буддизм и конфуцианство, появились именно из моральных учений своих основоположников. Любая религиозная система содержит собственные нравственные кодексы, нормы которых оказывали и оказывают значительное воздействие на судьбы людей.

                    Что заставляет нас сделать выбор в пользу добра?

Человек всегда имеет волю сделать свой собственный выбор. Что же такое выбор? Выбор – это  принятие кем-либо одного решения из имеющегося множества вариантов. Человек либо разделяет выбор общества и делает выбор добровольно, либо бросает вызов общественному мнению. Социум поддерживает мощью публичного представления побуждение к нужной деятельности и одновременно осуждает нехорошие деяния. Делать выбор в пользу добра, значит быть свободным человеком. Добро — сплошное понятие нравственного сознания, группа этики, описывающая положительные добронравные значения.

Совесть помогает нам сделать правильный выбор. Именно она мучает нас за плохие поступки, неправильные решения и даже если никто не знает, что ты совершил что-то не по совести, будет не по себе. Совесть выражает чувство ответственности только для самого себя. Именно она помогает сделать выбор в пользу добра.

В современном мире человеку достаточно часто приходится делать выбор. Например когда ученик опаздывает на пару и видит, что пожилому человеку нужно помочь. Он конечно же поможет нуждающемуся в помощи, объяснив ситуация учителю. Это пример совестливого поступка и выбора в пользу добра.

В этике совесть относится к моральным принципам, которые тоже помогают сделать выбор в пользу добра. Так же к моральным принципам относят долг, чувство долга играет роль в принятии правильного решения.

В течении жизни человек проходит несколько этапов, для постижения своего собственного внутреннего мира. В мир индивидуальной жизни человека, состоящий из эмоций, чувств, мышления и смысла жизни. Смысл жизни-это то, ради чего существует человек, это его цель, которую он хочет достичь в жизни, ради которой человек готов на многое. Ради своего смысла жизни человек учится, работает, создает семью, общается.

Вывод:

Люди, сделавшие неправильный выбор, начинают врать и совершать ненравственные поступки. Таким образом, человек самоуничтожается. Мы знаем, что никакой, в том числе и самый-самый совершенный, закон никак не имеет возможность искоренить преступности, коррупции, зла, лжи, конфронтации, — их имеет возможность искоренить лишь человек, сделавший свободный выбор в пользу добра.

Ласточкина Дарья. М-10-2

Образование в современном мире.

Для начала, чтобы раскрыть данную тему следует сказать: что же такое образование. Если смотреть ответ на данный вопрос на различных сайтах, то кратко можно сказать, что образование – это просвещение, получение знаний, обучение. То есть образование – это то, чему мы учимся на протяжении всей жизни, те препятствия, которые мы преодолеваем.Сейчас образование стало незаменимой часть нашей жизни. Человека без образования не возьмут, даже на самую простую работу, не доверят работать с документами. Но ведь так было не всегда. Раньше образование было доступно не многим. В основном, это были высшие сословия, представителям которых грамотность была просто необходима для чтения важных документов. Для большей же части общества процесс образования ограничивался лишь редкими наставлениями старшего поколения. Процесс индустриализации выявил необходимость в учебных заведениях. Постепенно стало появляться образование, более приближенное к современному, представляющее собой передачу знаний с помощью профессиональных педагогов, в специально построенном здании по специальным учебным программам.

Ежедневно происходит процесс развития всех сфер человеческой жизни общества: политической, духовной, экономической и социальной. И, конечно же, для их дальнейшего развития необходимо, в первую очередь, совершенствоваться в знаниях и умениях, чтобы быть в состоянии решить разные глобальные вопросы и проблемы, которые постоянно возникают. С ростом значимости образования повышаются и затраты на его получение, как материальные, так и временные. Все больше ценит­ся не просто высшее образование, а наличие магистерской и докторс­кой степени, то есть необходимыми оказываются люди, которые могут не только использовать имеющиеся у них знания, но и создавать новые. Как следствие этого, человек дольше учится и больше платит за то, чтобы получить качественное образование.

Приобретение новых знаний сегодня не только средством для повышения доходов. Человек учится не только для того, чтобы много зарабатывать, но также образование стало ему нужно для самореализации и самосовершенствования. Из-за этого современная эпоха ставит новые проблемы в сфере образования.

Образование – неотъемлемый предмет в жизни современного человека. Оно представляет собой педагогически организованный процесс социализации, осуществляемый в интересах личности и общества.  Во многих странах мира, в том числе и нашей, образование представляет собой систему, состоящую из ряда взаимосвязанных ступеней и уровней.

В Российской Федерации эта система включает в себя дошкольное и школьное образования, а также профессиональное образование различного уровня.

Дошкольное образование ребенок получает в семье, яслях и детском саду. Оно развивает в человеке основы интеллектуального, нравственного и физического развития.

Школьное образование составляет основу Российской образовательной системы. Оно является доступным для общества. Эта ступень образования состоит из начальной, средней и старшей школ. Начальная школа (c 1 по 4 класс)  обучает будущего гражданина письму, чтению, арифметике и труду. Средняя школа (с 5 по 9 класс) дает базовые знания по главным направлениям наук. Старшая школа (10 и 11 класс) готовит к поступлению в высшее учебное заведение. В 11 классе всем выпускникам предстоит сдать Единый государственный экзамен, который одновременно является выпускным из школы и вступительным в ВУЗ. Он определяет  дальнейшее направление обучения.

Профессиональное образование служит для подготовки специалистов разных квалификаций в конкретной сфере деятельности. Различают начальное, среднее и высшее профессиональные образования. Начальное образование можно получить в профессионально-технических училищах, среднее – в техникумах и колледжах, а высшее – в университетах, академиях и институтах.

Постпрофессиональное образование можно получить при обучении в аспирантуре, докторантуре и на курсах повышения квалификации.

Также существует дополнительное образование. Это различные секции, кружки и школы различных направлений(музыкальные,спортивные,художественные).

Основная цель образовательной политики России – достижение современного качества образования и его соответствие потребностям личности, общества и государства.

Образование – организованная и упорядоченная система, которая с каждым годом развивается и совершенствуется, выполняя интересы личности и общества. Я считаю, что получение образования обязательно должно стать приоритетом в жизни каждого человека.

Охоткин Алексей Димитриевич, М-10-2