Header image alt text

ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель

подготовка к ЕГЭ по обществознанию и истории. Электронные курсы и книги

index

«Прежде чем начать изложение своих мыслей, я считаю необходимым раскрыть смысл обществоведческих понятий, без которых не обойтись при рассмотрении данного вопроса. Творчество – это процесс создания человеком чего-либо нового, ранее не существовавшего. Радость – это положительная эмоция человека. Эмоции – реакции человека на внутренние и внешние раздражители, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний. В жизни человека можно при желании обнаружить очень много радостных явлений. Для каждого они свои. Для ребёнка радость получить игрушку, для женщины – стать мамой. Можно привести огромное количество таких примеров. Р. Роллан говорит, что радости в нашей жизни – это, прежде всего – творчество. И я с этим согласна. Ведь каждый человек может заниматься творчеством независимо от своих задатков (предрасположенностей к творчеству, к какой-либо деятельности, заложенных природой). В деятельности  – это процесс, осуществляемый человеком, направленный на преобразование мира, человек может развить свои задатки и превратить их в способности (конкретные индивидуально-психологические особенности личности, условия для успешного выполнения определённой деятельности). Способности можно развить и превратить в талант – это высокая степень развития способностей. Каждый человек свободен в своём выборе – радоваться жизни или ненавидеть её. Можно радоваться создавая новое. Например, тот же ребёнок может заниматься творчеством: он лепит, рисует, строит домики в песочнице. Домохозяйка творит, когда готовит обед или создаёт уют в доме. И радуется, если у неё получается и её творчество оценено по достоинству. Архитектор творит, создавая чертежи новых зданий. И не обязательно родиться в семье гениев. Если отдать ребёнка в музыкальную школу, то  ему будет некогда скучать, и он сможет развить свои задатки и самореализоваться. Моно радоваться жизни и творить независимо от того, где ты родился. Истории известно много примеров, когда люди, родившиеся в глуши добивались больших высот ценой собственных огромных усилий (Ломоносов, Менделеев). Я считаю, что в человеке 1 % возможностей заложен природой и 99% зависит от его труда. Т.о. каждый человек может из маленьких радостей создавать большое счастье. У вас есть возможность творить – значит вы счастливы, как говорил Д.С. Лихачёв. Каждый человек может творить, создавая ауру добра вокруг себя. А добро – это то, что помогает людям жить, развиваться, процветать. Хочется сделать такой вывод: наше счастье – в наших руках!

Хоббит 3Трилогия Дмитрия Суслина "ХРАНИТЕЛЬ КОЛЬЦА" рассказывает о событиях между книгами "Хоббит" и "Властелин Колец"

«Человечество стоит на распутье между смертельным отчаянием и полным вымиранием. Господи, даруй нам мудрость сделать правильный выбор!».                                                                                                                         (В. Ален)

«Да, потешил меня Ален, чего-чего, а вымирание человеку не грозит. Автор – полный профан в этом деле. А со смертельным отчаянием – вообще полный бред! Может Ален имеет ввиду Россию конца 20-начала 21 века. Человечество с каждым днем развивается  просто нереальными темпами! В геометрической прогрессии так сказать! За 2 половину 20 века мы шагнули так далеко, как никогда раньше за всю историю человечества. Мы полетели в космос, победили многие заболевания, продолжаем развиваться. Где уж здесь отчаиваться? У человечества просто нет времени на это. Мне кажется г-н Ален смертельно отчаялся сам, когда его выкинули из пивнушки! А мысль о полном вымирании пришла, когда его не пустили обратно! Вот так всё просто!  Как говорится по себе не судят. Тем более всё человечество!»

 «Поведение есть зеркало, в котором каждый показывает свой образ» (Гегель).

«Всем известно, что поведение состоит из поступков. Поступки – это действия человека по отношению к другим людям. Благодаря поступкам мы можем понять, как относится человек к окружающим, несмотря на то, что много или мало общается с ними. С детства родители навязывают ребенку нормы поведения в общении с взрослыми, сверстниками,  как нужно вести себя дома и в общественных местах. Из индивида (человек как биологическая единица) ребенок превращается в личность. Но родители и близкие заложили лишь фундамент, на котором будут базироваться знания, получаемые человеком во взрослой жизни. Дальше он сам будет решать, что нужно. А что нет. Один мудрый мыслитель сказал: Индивидом рождаются личностью становятся. Индивидуальность отстаивают. Индивидуальность человек проявляет во взрослой жизни, т.е. те черты, которые присущи только ему, я считаю, что именно став взрослым, более постоянным, уравновешенным можно судить о человеке по его поступкам, какое его фундамент и что на нем находится, как говориться – увидеть истинное лицо. Например, мой учитель по литературе очень скоординирован в своих действиях».

«Никакая благородная цель не оправдывает мер, противных принципам человеческого счастья». (Н.С. Лесков).

«Что такое счастье? Человеческое счастье – благо во всех жизненных сферах: достаток, здоровье… Порой забываются человеческие факторы, т.е. условия нормального существования, развития личности. Каждый человек хочет быть счастливым, удачливым. Что же мешает ему? С давних времен в Государстве Российском существовала тенденция смены царей на хороших и плохих или как говорят реформатор и контрреформатор. Хочу обратиться к примеру Петра 1. Кто же он – реформатор или антихрист? Все мы знаем, что он много сделал для России, но не все предполагают, какой ценой. Он основал Петербург (1703), построил флотилию, «прорубил окно в Европу» (1721), т.е. выход к Балтийскому морю…, но какой ценой? А цена велика! Ведь он втрое увеличил налог, отсюда ухудшение жизни народа. И Петербург, я считаю, построен на людских костях. Ведь это горестно, когда все ресурсы «выкачиваются» из народа. Народ всегда остается в «тени героя», никогда никем не замеченный, не защищённый. Я не говорю о счастье, какое здесь может быть счастье? Речь не идет о счастье, а просто о жизни. Народу всегда приходится жить, а не радоваться. Да, в нынешнее время «Живущих во много раз больше, чем радующихся». А что нужно человеку для полного счастья?  Лично для меня  счастье – это соблюдение духовно-нравственных принципов. Думаю, что счастье не в богатстве, не в достатке, а духовном уравновешение с самим собой. Духовная красота – вот счастье! Именно от этого  зависит благосостояние страны. Население – богатство культурной державы. Россию, я считаю Державой мирового значения. Лично для меня это счастье! Никому не навязываю свою точку зрения, но, уверен, многие поймут меня и согласятся».

«Прогресс есть замена одних неприятностей другими». Х.Эллис.
«Я считаю, что мысль Х.Эллиса верно отражает объективное (положение) состояние современного прогресса. Прогресс, направлен на преобразование, улучшение состояния общества. Общество в современном мире имеет множество нерешенных проблем, неприятностей, возникающих во многих сферах жизни общества. Кажется, что прогресс только устраняет существующие проблемы в обществе. Но есть и иная сторона прогресса – его противоречивость. Противоречивость прогресса выражается в том, что устраняя одни неприятности в какой-либо сфере общества, он порождает новые неприятности в других сферах. В современных условиях жизни эту проблему нельзя оставлять без внимания. Поэтому ответственность ученых очень высока.
Противоречивость прогресса можно проиллюстрировать следующим примером. В ходе НТР появились новые методы, технологии промышленного производства. Но многие технологии производства, устранив проблемы в промышленности, породили экологические проблемы: загрязнение окружающей среды, исчерпание многих природных ресурсов, привели к гибели многие виды растений и животных. Примером загрязнения окружающей среды может служить печально знаменитая авария на Чернобыльской АЭС, из-за которой оказались радиоактивно заражены обширные территории, в том числе и часть Орловской области – одного из субъектов РФ.
Я считаю, что особенно актуальным для науки является поиск новых путей и подходов к развитию прогресса не порождающих новых проблем».

«Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания». И. Гете.

«Я полностью согласна с Гете, по поводу его высказывания о природе. Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания. Но мне хотелось бы добавить, что природа это книга чес больше её читаешь, тем больше страниц в ней появляется. С каждым предложением возникает новый вопрос на который ты с ново ищешь ответ, а найдя его ты наткнешься на ещё одну загадку на которую тебе снова придется искать ответ. Все страницы, все предложения и даже слова, всё в этой книге связано. Книгу «Природа» можно читать бесконечно, потому что в ней есть всё, всё то, что нас окружает и даже мы сами. Мы всю жизнь пытаемся изучить её, с самого рождения и до самой смерти, но это не возможно. Потому что многое для нас эта книга спрятала».

«Без какой-либо цели и стремления к ней не живет ни один человек. Потеряв цель, человек нередко обращается в чудовище». Ф.М. Достоевский.

«Федор Михайлович Достоевский абсолютно прав в том, что человек, потерявший цель, становится чудовищем. На нашей планете, в нашем обществе каждый отдельный индивидуум имеет свою какую либо цель к которой он стремится (у большинства людей эти цели не относятся к числу «высших целей человечества» и обычно целью людей становится свое собственное благополучие) Дальше же люди без цели делятся на две группы: 1) люди которые потеряли свою цель не достигнув её (по какой либо причине). 2) Люди потерявшие цель после её достижения. Первая группа людей по общественному опыту, попадают, или в экономическую зависимость, или становятся низшими сословиями населения, или же продолжают и проживают свою тихую незаметную и бесцельную жизнь, что очень негативно сказывается на общественном устройстве в целом (ведь по стечению обстоятельств эти люди попадают или могут попасть в алкогольную или наркотическую зависимость и они будут потеряны для общества) Вторая группа людей достигнув своей цели тоже становится потерянной для общества, потому как им нечего больше добиваться в жизни и с имеющимися у них пожитками они доживают свою жизнь».

«Чтобы сде­лать из людей хо­ро­ших граж­дан, им сле­ду­ет дать воз­мож­ность про­явить свои права граж­дан и ис­пол­нять свои обя­зан­но­сти граж­дан». (С. Смай­ле)
В данном высказывании С. Смайле ставит проблему реализации гражданами своих политических прав.
Смысл данного высказывания состоит в том, что для появления в стране законопослушных граждан государству нужно создавать такие законы и условия жини, которые бы способствовали реализации населения своих политических прав и соответствовали бы нормам демократии, принятыми в обществе.
Я абсолютно согласна с мнением автора. Гражданин – это человек, который связан с государством взаимной ответственностью. Она означает то, что и государство и гражданин этого государства имеют в отношении друг друга права и обязанности. Обе стороны заинтересованы в исполнении этих обязанностей, так как им от этого идет выгода для обеих сторон. Так, государство заинтересовано в появлении в стране населения с высокой правовой осведомленностью, которое бы подчинялось законам данного государства, потому что тогда будет легче осуществлять государственную власть. Но для формирования законопослушания у граждан обязательны и необходимы законы, от которых у людей бы появлялось желание их соблюдать, чтобы исполнять закон было выгоднее, чем его нарушать. Самым ярким представителем для таких законов политическим режимом, конечно же, является демократия. При демократии у народа есть право избирать и быть избранным в органы государственной власти. Свобода слова так же имеет огромное значение в законопослушности граждан. Если население понимает, что к его словам не прислушиваются, не стараются улучшить жизнь в районах государства, то соблюдение законов будет на крайне низком уровне. Так же свобода слова дает право высказываться гражданам насчет определенных вещей и не бояться, что за это они могут понести наказание в виде штрафа или тюремного, условного срока. Чтобы законопослушных граждан было больше, нужно, чтобы правительство их оберегало, но и не начинало выпускать законы, которые помогают одним людям, а другим приносят вред, или же идут против их жизненных принципов и взглядов. Примеры это различные законы, которые касаются верующих, но приносят вред атеистам, налоги на тунеядство, налог на бездетность. Также существует право свободно выражать свое мнение, свобода личности, свобода самовыражения, если, конечно же, все это не переступает рамки закона, вследствие чего получается множество различных мнений, что имеет название плюрализм.
Примером, которым можно аргументировать данное высказывание, может являться ситуация в России к 1905 году. Тогда граждане не имели никаких политических прав,жесткая цензура в произведениях и высказываниях, а император не обращал особого внимания на бедные слои общества, бедных граждан, что и стало одной из причин волнений, которые последовали за собой в Первую русскую революцию. И после выпуска «Манифеста 17 октября», который дал населению политические и гражданские права, поэтому беспорядки в стране, хоть и ненадолго, но прекратились.
Также, примером является современная Россия. Законы нашей страны закрепляют политические права, которые население успешно реализует, и политические обязанности, которые исполняются большинством граждан, и это показывает, что уровень политической культуры достаточно высок, а законы в стране прописаны очень грамотно, что помогает достигать такого уровня политической культуры.
Еще примером может являтся США в нынешнее время. Законы данной страны дают полную свободу слова гражданам, они могут выражать свои мысли, зная, что правительство примет во внимание их просьбы и идеи, это и позволяет им быть законопослушными гражданами своей страны.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что появление у гражданина определённых прав и обязанностей заставляет людей вести себя в соответствии с правовыми нормами. Граждане с ответственностью подходят к реализации своих прав и начинают действовать обдуманно и разумно, зная, что нарушение установленых правил ведет к определенным ограничениям их прав в рамках закона определенного государства.

Религия была и остается сегодня важным фактором в развитии любой цивилизации. Ее место в жизни того или иного социума определяется различными обстоятельствами: уровнем развития общества, общественного сознания, культуры, традициями, влиянием смежных социально-политических образований (например, Византия и Киевская Русь).
В современном мире роль религии довольно значительная, хотя надо иметь в виду, что многое зависит от умения той или иной религии адаптироваться к современным реалиям в скоротечном современном мире.
Влияние религии реализуется через ее функции в обществе, которые уже были рассмотрены выше в рамках соответствующей темы. Действительно, выполнение этих функций (особенно регулятивно-нормативной) убедительно демонстрирует, что религия без основания претендует на регламентацию жизни человека (начиная с бытовых указаний и кончая моралью) и общества в целом. Можно привести примеры влияния религии на культуру (например, запрет на все виды изобразительного искусства в исламе), на науку (например, инквизиция в средневековой Европе и ее гонения на ученых – Г. Галилей, Д. Бруно.), На политику (например, политическая деятельность римско-католической церкви в духе концепций Августина Блаженного и Фомы Аквинского, современная политика Ватикана, а также теократические исламские режимы в современном Иране, некоторых других странах Востока и т.д.).

Такие понятия, как право и долг существуют только в социальном обществе. Понятие права означает возможность, данную обществом кому-либо что-то сделать. Однако понятие долга можно рассматривать с двух точек зрения: с одной стороны, долг – это понятие морально-нравственного самосознания человека, с другой стороны – это некая обязанность, реализация которой неразрывно связана с правом. Право не предполагает обязанность, но реализация обязанности во многом определяется правом. Право чаще всего ограниченно законами, именно поэтому оно может существовать только в обществе. Правовые нормы создает гос-во, соответственно права даются обществу государством. И государство, даруя права, ждет от гражданина исполнения определенных обязанностей. Существуют права, которые также являются обязанностями, например, воинская служба, обязательная в своем исполнении. При этом, каждый человек имеет право на образование и бесплатную медицину, то есть права, которыми он может пользоваться по желанию.
Долг можно рассматривать с различных сторон. В первую очередь, это долг перед тем, кто нас создал, то есть, природой. У нас существует долг охранять и защищать то, что нас взрастило. Так же, долг можно рассматривать в отношении самого себя: быть честным перед самим собой, следовать своим моральным и этическим принципам, оставаться верным своему слову. Долг в отношении других людей, государства или обществом закреплен правовыми нормами, следовательно, связь права и долга неразрывна, если рассматривать долг, как неформализованную обязанность.
Существуют различные права и обязанности человека как члена семьи, должностного лица, студента или учащегося. Например, государственный гражданский служащий как работник имеет право на труд, выплату заработной платы, повышение квалификации и привилегии, соответствующие его должности. При этом, становясь государственным служащим, он дает государству некие права по отношению к себе, в том числе оценивать свою деятельность, наказывать, вводить определенные ограничения. Права самого гражданина и государства по отношению к нему сохраняются, пока сохраняется статус человека в должности государственного служащего. Это является примером того, что долг может быть ограничен временными рамками или статусом человека.
Таким образом, высказывание Ф. Ламенне о том, что «Право и долг подобны пальмам, которые не приносят плодов, если не растут одна рядом с другой», в целом, правдиво, ведь, право и долг, действительно, неразрывно связаны между собой, в чем можно убедиться, рассматривая любые отношения человека с государством, обществом и природой.

Автор Дарья Николаенко.