Header image alt text

ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель

подготовка к ЕГЭ по обществознанию и истории. Электронные курсы и книги

Отрывки из учебного пособия “История России. 20 век”. В учебное пособие, основанное на учебниках авторов Данилова и Косулиной входят пятьдесят с лишним уроков, видеолекций, которые охватывают самый сложный и напряженный период истории России, а именно двадцатый век.

Отрывки из учебного пособия “История России. 20 век”. В учебное пособие, основанное на учебниках авторов Данилова и Косулиной входят пятьдесят с лишним уроков, видеолекций, которые охватывают самый сложный и напряженный период истории России, а именно двадцатый век.

История России – 20 век Население и территория в начале 20 века. Весь учебник здесь:  Отрывки из учебного пособия “История России. 20 век”. В учебное пособие, основанное на учебниках авторов Данилова и Косулиной входят пятьдесят с лишним уроков, видеолекций, которые охватывают самый сложный и напряженный период истории России, а именно двадцатый век.

Что такое образование. Тенденции образования в современном виде

Образование. Тенденции образования в современном мире. ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию Отрывки из видеокурса по подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Тема: Образование. Обществознание состоит из восьми базовых тем: общество. человек. познание. экономическая сфера. политическая сфера. социальная сфера. духовная сфера. право Данный урок относится к теме: духовная сфера. В духовную сферу входят следующие институты: Наука Образование Религия Искусство Культура

 

 

Виды и функции культуры. ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию

Виды и фунции культуры. ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию Отрывок из видеокурса по подготовке к ЕГЭ по обществознанию.  Тема: Культура. Многосмысловое значение слова культура. Виды и функции культуры.

Сложно ли сдавать ЕГЭ по истории? Главные Трудности ЕГЭ по истории.

Сложно ли сдавать ЕГЭ по истории? Этот вопрос встает перед каждым, кто выбирает этот предмет в десятом или в одиннадцатом классе. Трудный ли предмет история? Какие сложности ожидают тех учащихся, кто окажется на ЕГЭ по истории один на один с КИМом и двумя частями вопросов и заданий.

Кто выбирает ЕГЭ по истории? Те, кто собирается поступать в гуманитарные вузы, прежде всего на юридический факультет. Так как сейчас у силовиков высокая зарплата, и все рвутся на службу в полицию, в прокуратуру и мечтают стать судьями, то все они непременно должны получить юридическое образование. При поступлении на Юрфак нужны: русский язык, обществознание и да-да – история. Та самая наука, отцом которой считается Геродот.

Кстати, для справки, Геродот является еще и отцом Географии. Такой вот мощный ученый.

Итак, возвращаемся к ЕГЭ по истории. Раз все рвутся в юристы, то и конкуренция здесь высока. И это первая трудность. Конкуренция не просто высока, а очень высока, потому что в силовики еще идут дети силовиков, и это достаточно хорошо подготовленные дети, натасканные репетиторами и учившиеся в престижных школах. ЭТО ТРУДНОСТЬ ПЕРВАЯ.

ТРУДНОСТЬ ВТОРАЯ – фактический материал. Нужно держать в голове просто колоссальное количество информации. Одних исторических дат – две тысячи. И надо знать не только дату Ледового побоища или Грюнвальдской битвы, но еще и битву на реке Шелони, и битву при Молодях. После дат идут исторические персоналии. И их тоже тысячи. Кто такой Руднев? Кто такой Иосиф Волоцкий? И что сделал Невельской? Кто такие Ордин-Нащекин и Милютин? Ужас!

ТРУДНОСТЬ ТРЕТЬЯ – вопросы культуры. Не каждый искусствовед имеет за плечами такой багаж знаний о памятниках культуры, который надо иметь для сдачи ЕГЭ. Опытные педагоги впадают в стопор, когда видят в заданиях ЕГЭ по истории название иконы, о которой он в жизни не слыхивал, или книгу, которая известна только узким специалистам.

ТРУДНОСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ – знание карт. Их тоже десятки. Одних только с русско-турецкими войнами штук десять. И пойди догадайся, где тут что-то можно найти.

Сложно ли сдавать ЕГЭ по обществознанию? Таким вопросом задается каждый, кто решил выбрать этот предмет. На первый взгляд предмет нетрудный, поэтому его выбирает подавляющее большинство тех выпускников, которые так до конца не определились, куда они будут поступать. Также по статистике обществознание выбирают все слабые ученики, то есть те, у которых проблемы с большинством остальных предметов. Они даже не подозревают, что в реальности очень сложно сдавать егэ по обществознанию с получением высоких баллов. Почему? Потому что здесь существуют специфические трудности, о которых мы и поговорим в этой статье.

Трудность первая. Высокий проходной порог. Конкуренция.

Проходной порог по обществознанию с 2016 года стал очень высоким. В 2018 году он 41. Поэтому очень много двоек. В шоке родители и выпускники. Для них они стали полной неожиданностью. При чем двойки получают даже ребята, которые занимались с репетитором.

Проблема в том, что ЕГЭ по обществознанию выбирают в 10 раз больше, чем например ЕГЭ по физике или ЕГЭ по химии. Обществознание нужно для поступления в большинство гуманитарных вузов, причем и для самого популярного  юридического или экономического образования (и это при переполненности этими профессиями на рынке труда!). Отсюда и высокая конкуренция. То есть, для того, чтобы сдача была успешной, надо набрать не менее 75-80 баллов. А это уже сложная задача.

Трудность вторая. Огромный объем информации.

Обществознание, как школьный предмет состоит из пяти основных разделов, в каждый из которых входит целая наука. То есть, изучить надо сразу пять наук. Вот они:

  • Философия
  • Социология
  • Политология
  • Экономика
  • Право

А при изучении духовной сферы частично изучают еще и

  • Культурология
  • Искусствоведение
  • Религоведение
  • Эстетика

Все эти дисциплины изучаются в ВУЗАх как отдельные предметы и изучаются годами, да еще и на различных факультетах и даже в различных вузах. Так экономика изучается на экономическом факультете, а право на юридическом.  Отсюда и горы учебников, при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. И все их надо освоить за два года, или даже за один.

Трудность третья. Ловушки в первой части.

Из двадцати тестовых заданий, обязательно попадаются два-три задания, которые ставят в тупик даже опытных учителей и репетиторов. Это так называемые вопросы, имеющие двойной ответ.

Например. К какому виду общество надо отнести парламент  – к доинстостриальному, индустриальному или к постиндустриальному? Правильный ответ – второй. Но ведь парламент существовал и доиндустриальном обществе? Ведь в Англии и во Франции он возник, когда промышленностью и не пахло. И в постиндустриальном обществе он тоже никуда не делся. Где тут угадаешь логику составителей вопроса. Легко можно ошибиться. Ответ надо просто знать.

Трудность четвертая. Падежи и описки.

Стоит изменить падеж в слове или в словосочетании, как компьютер тут же выдаст ошибку. К тому же ошибку он может дать, если не поймет букву. А это случается. Сканеры очень капризны.

В одном случае из пяти выпускники допускают описки просто от невнимательности, которая является следствием умственного и нервного перенапряжения.

Трудность пятая. Субъективизм проверяющего во второй части.

Проверяющий вторую часть – человек. Обществознание – предмет гуманитарный, а следовательно вариативный. Может произойти несовместимость мышления проверяющего и пишущего.

Проверяющему может быть дана установка. Могут дать установку «Проверять очень строго!», могут дать установку «Проверять очень лояльно». Думаете такие установки не дают? Еще как дают.

Трудность шестая. Незнание определений, понятий и значений.

Во второй части очень важно знать определения, разбираться в терминах и понятиях, и при написании Эссе использовать их.

Теперь мы видим, что сдавать ЕГЭ по обществознанию довольно сложно. И подготовка должна быть самая тщательная. Здесь нельзя пренебрегать всеми средствами подготовки. Качественная работа на уроках в школе, обучающие видеокурсы, репетиторство.

Возникает закономерный вопрос:

КАК ЖЕ ОБЛЕГЧИТЬ ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ?

Чтобы качественно подготовиться (особенно, если подготовка идет с нуля, а, как правило, 80% старшеклассников именно имеют в начале 11 класса нулевые знания, поверьте моему двадцатилетнему учительскому опыту), нужно в первую очередь освоить базовые знания. Но здесь очередная трудность! Что главное, а что второстепенное в этом море информации и горах учебников? Кто поможет в этом разобраться? Кто раскроет сложнейшую теорию и кто даст практику?

Именно с этой целью я собрал все свои лучшие учительские и экспертные наработки и записал видеокурс “Интенсивная подготовка к ЕГЭ по обществознанию”. В нем все самое главное и нужное, ничего лишнего, все разложено по полочкам, показано и рассказано как на пальцах.

ЕГЭ по обществознанию. Мультимедийный курс

Я внимательно смотрю, что делается в данной области и со всей ответственностью заявляю, что мой Видеокурс “Интенсивная подготовка к ЕГЭ по обществознанию”   на сегодняшний день лучший среди существующих медийных пособий. Самый понятный и результативный. Все, кто его изучил блестяще сдают экзамен.

Главное – заниматься!

«Правление князя Изяслава Ярославича было успешным, поскольку он успел сделать много полезного для страны».

Аргументы в подтверждение:

• при Изяславе Ярославиче было сохранено единство Киевской Руси;
• при Изяславе Ярославиче было упорядочено законодательство(введена новая редакция «Русской Правды»);
• при Изяславе Ярославиче были учреждены отдельные митрополии в различных районах Киевской Руси.

Аргументы в опровержение:

• единство Киевской Руси при Изяславе Ярославиче сохранялось не столько посредством реформ, сколько в результате братоубийственных междоусобиц;
• авторитет Киевской Руси на международной арене при Изяславе Ярославиче был невелик, что подчеркивается активным вмешательством поляков в ее внутренние дела.

Киевская Русь распалась на независимые княжества уже в конце 11 века.

Аргументы в подтверждение:

•князья из династии Рюриковичей, управлявшие отдельными частями Киевской Руси, во второй половине XI века часто вели междоусобные войны, что свидетельствует о фактической самостоятельности подвластных им территорий;
•князья из династии Рюриковичей, управлявшие отдельными частями Киевской Руси, во второй половине XI века самостоятельно заключали внешнеполитические соглашения с соседями, например с половцами;
• решения Любечского съезда 1097 года узаконили князей в качестве самостоятельных правителей подвластных им территорий.0

Аргументы в опровержение:

• в конце XI века уже фактически произошло слияние славянских племен в единую древнерусскую народность, что способствовало сплочению русских земель;
• с середины XI века на Руси действовал единый свод законов – «Русская Правда», что также являлось объединительным фактором;
• наличие общего внешнего врага – половцев – в значительной мере сплачивало русичей;
•жители Руси были православными христианами-единоверцами, что тоже способствовало сплочению русских земель;
• наличие среди русских князей выдающихся государственных деятелей и полководцев, таких как Владимир Мономах и его сын Мстислав, сдерживало распад Киевской Руси вплоть до 1132 года.

Яндекс.Метрика