ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

В своём высказывании Вольтер говорит о том, что человек, находящийся за рамками социума, не способен поступать в соответствии с моральными нормами. Я согласен с автором, так как мораль сформировалась вследствие развития самого общества.

Вольтер рассуждает о моральных нормах. Что же такое моральные нормы? Моральные нормы – правила поведения, опирающиеся на представления людей о добре и зле, о справедливом и несправедливом. Выделим основные характеристики моральных норм: во-первых, создаются обществом; во-вторых, складываются стихийно, их никто специально не создаёт; в-третьих, за их соблюдением следит общество, в случае их нарушения – следует общественное порицание; в-четвертых, моральные нормы существуют как свод неписанных правил; в-пятых, имеют абстрактный характер (не лги, не кради); в-шестых, пронизывают собой все общественные отношения. Примером моральных норм из истории, может послужить «Золотое правило нравственности» – общее этическое правило, которое можно сформулировать как «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе», которое известно с древнейших времен во всех странах мира.

Также великий французский просветитель говорит о социализации. Социализация – это процесс, идущий на протяжении всей жизни человека, в ходе которого индивид усваивает социальные нормы (правовые, этикет, обычаи); во-вторых, усваиваются социальные роли; в-третьих, усваиваются знания о мире; в-четвертых, осваиваются практические умения и навыки; в-пятых, усваиваются социальные ценности. Социализацию делят на три пути: воспитание, стихийный путь, самовоспитание. Также учёные-социологи выделяют два уровня социализации: первичный (проходит в сфере межличностных отношений малых групп, проходит в детском возрасте, агенты социализации – ближайшее окружение), вторичный (проходит в сфере формально деловых отношений, агентами являются официальные учреждения, большую роль играют социальные группы). Кто же такие агенты? Агенты – конкретные люди, которые отвечают за обучение других людей социальным нормам, ролям и ценностям. Агентами первичной социализации являются те люди, с которым лично общается индивид – родители, родственники, братья и сестры, друзья и учителя. Агенты вторичной социализации – это люди с которым индивид общается редко или вообще не общается – сотрудники ВУЗа, предприятия. Примером внеобщественных людей, о которых я узнал из СМИ, являются две одичавшие девочки Амала и Камала, которые были воспитаны стаей волков. Данный пример иллюстрирует то, что данные девочки не смогли приспособиться к нормальной жизни, ведь они не знали моральных норм и не были воспитаны и выросли в нечеловеческих условиях.

Таким образом, невозможно не согласиться с Вольтером в том, что внеобщественный человек не будет иметь никакого представления о морали как о социальной ценности, играющей очень важную роль для существования самого общества.

Мария Волосникова
М-11-1

ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.