ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

Создает человека природа, но развивает и образует его общество. В. Г. Белинский

Человек – биологическое и социальное существо одновременно. Биологическую часть в нем формирует природа, а социальную – общество. Общество  – часть материального мира обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней, представляющая собой совокупность  индивидов и включающая способы их взаимодействия и формы объединения. Человек приобщается к обществу благодаря процессу социализации. С самого рождения ребенок приобретает качества социального существа. Через общение с родителями развивается речь, а через игры – мышление и навыки. Также с каждым днем он получает огромное количество знаний и умений, благодаря обществу, которое помогает ребенку познавать мир. Сначала это семья и школа, а в дальнейшем – другие институты социализации. Так человек становиться личностью. Личность – человек, наделенный индивидуальными и социальными качествами. Взрослея, человек совершенствует свои личностные качества, умения и навыки т. е. развивается.  Чем больше у человека источников информации, тем лучше он развивается. Раньше основным источником информации было общение, люди узнавали новости от других. Сейчас же вдобавок к общению у людей появились более глобальные источники: интернет, теле- и радиовещание. Не стоит забывать и о книгах. Нужно заметить, что все эти источники находятся в обществе, не могут существовать без него и развитие человека происходит только при постоянном контакте с этими источниками.

В качестве подтверждения своих слов хочется привести произведение Жюль Верна «Дети капитана Гранта», в котором капитан вместе с двумя матросами попали на необитаемый остров. Они проведут на острове больше двух лет, прежде чем их спасут. Капитан Грант сопротивлялся природе и боролся за выживание, как физически, так и духовно. Матросы же сразу же сдались природе и опустились. Когда же их нашли, они напоминали животных не только внешне, что вполне естественно в их условиях, но и внутренне. Их поведение было обусловлено животными инстинктами, у них пропала речь. Этот пример показывает, что в изоляции от общества человек теряет свои социальные качества. У него усиливаются природные инстинкты.

В качестве же второго аргумента хочется привести историю, прочитанную мною в газете. Эта история о девочке, которая около шести лет прожила с собаками. Ее родители пили, поэтому в два года выгнали ее на улицу. Ей пришлось жить в конуре вместе с собаками. Когда же ее спасли, то девочка была полностью неразвита. Она не умела даже говорить, рычала, скалила зубы. После этого ее забрали в детский дом, где она через некоторое время начала развиваться: научилась говорить, мыслить как человек, освоила простейшие навыки. Это пример еще раз подтверждает, что именно общество развивает человека.

Таким образом, на основании приведенных примеров, хочется отметить, что Белинский В.Г. был прав, утверждая, что заслуга в развитии человека принадлежит обществу.

Бахмутов Алексей И-10-2

ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.