ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

“Что человек,когда он занят только сном и едой?Животное,не больше”

В своем высказывании Шекспир затрагивает тему потребностей и утверждает, что человек, обладающий исключительно биологическими потребностями, может являться только индивидом, то есть всего лишь представителем биологического вида, не более.
Человек с рождения обладает биологическими потребностями (сон, еда, воздух), прочие же, такие как социальные, престижные, духовные, экзистенциальные потребности индивид получает в ходе социализация. Напомним, что социализация- это процесс усвоения индивидом социальных норм, психических установок, знаний и навыков, который длится с момента рождения в течении всей жизни.

Таким образом, обладая первичными и в то же время вторичными потребностями, человек является биосоциальным существом. Не обладая ничем, кроме органических потребностей, индивид не может являться личностью с индивидуально выраженными интеллектуальными, эмоциональными и волевыми качествами, которые приобретаются в ходе социализации. Из всего этого можно сделать вывод, что если индивид не проходит социализацию, не перенимает качества других людей, то его нельзя считать биосоциальным существом. В качестве примера можно привести феральных людей.

Это явление, при котором человек растет в изоляции от других людей, в животной среде. Истории известно несколько таких случаев: в 1996 году в Китае обнаружли ребенка, который воспитывался пандами. И, пожалуй, самый известный прецедент- девочки Камала и Амала, найденные в Индии в начале двадцатого века. Всех этих людей приходилось перевоспитывать для нормальной жизни в обществе.

Например, когда кто-то из моих близких обижается на меня говорит: «Почему ты не подумал обо мне? Я ведь тоже человек». Я считаю это самым убедительным аргументом, потому что быть – это значит иметь мысли, чувства и желания, а значит быть достойным любви и уважения.

Крылатыми выражениями стали слова горьковского Сатина: «Человек – это звучит гордо!» А мы и не осознаем, до какой степени это объемное и важное понятие.

Таким образом, социализация играет огромную роль в становлении индивида личностью.

ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

15 Comments

  1. qwer пишет:

    Я не могу не согласиться с мнением автора. Новорожденный с биологической точки зрения – человек, а с социальной точки зрения -только кандидат в человека. Чтобы стать человеком новорожденному необходимо пройти воспитание, обучение, общение с другими людьми. И поэтому, как говорит автор, человек не наделенный эмоциональными, волевыми и другими качествами не может себя называть человеком, т.е. существом биосоциальным.

  2. Anna_Efimova58 пишет:

    Однозначно, я согласна с мнением Татьяны. В эссе очень подробно изложена основная мысль. Термины использованные автором помогают более точно понять тему социализации . Действительно, человек является всего лишь индивидуумом пока не пройдет путь социализации. Именно она превращает нас из животного в биосоциальное существо.

  3. natashak пишет:

    Я полностью согласна с мнением Тани. В данном эссе были использованы термины и их доступное объяснение. Приведены примеры как из истории, так и из личной жизни. Татьяна доказала,что если индивид не пройдет социализацию, то его нельзя считать биосоциальным существом.

  4. tatiana пишет:

    Безусловно с автором нельзя не согласиться, что социализации делает человека биосоциальным существом.Хорошо и понятно изложена главная мысль. Приведены разные примеры.

  5. Kirill Alexandrov пишет:

    Автор правильно понял смысл высказывания Шекспира, смог хорошо высказать своего мнение по данной проблеме. Также хорошо подобраны аргументы.

  6. Ovinkin пишет:

    Хорошее сочинение. Понравилось. Присутствуют аргументы, определения и понятий из курса обществознания. Отлично раскрывается смысл понятия.

  7. Annnna пишет:

    Таня грамотно использует термины, умело выбирает примеры и аргументы, позволяющие глубже понять затронутую тему. Эссе написано доступным языком. Можно сказать, что сочинение отличное!

  8. ShmakinaA пишет:

    В данной работе достаточно грамотно приведены термины и примеры, которые максимально раскрывают тему предложенного эссе, которое звучит следующим образом:“Что человек,когда он занят только сном и едой?Животное,не больше”.Поясняя слова Шекспира, автор привел примеры из личной жизни,которые облегчают понятие данной темы.Читая данное эссе, можно сделать вывод, что при работе автор ответственно подошел к выполнению своего задания.

  9. petrovakate пишет:

    Я считаю, что автор понял смысл высказывания Шекспира. Грамотно подобраны термины и примеры, которые раскрывают тему эссе.

  10. ksusha zhirnova пишет:

    Хорошее эссе, легко читается, много примеров.смысл раскрыт полностью и хорошо донесен до читателя

  11. Christina Sarvari пишет:

    А согласна с формулировкой Татьяны и думаю, что тема эссе раскрыта.

  12. Anastsiagrig пишет:

    Я не могу не согласиться с мнением автора. У каждого человека кроме физических потребностей должны осуществлятся и духовные, ибо это не человек, а лишь животное. Тема эссе расскрыла доступно.

  13. ermomaksim пишет:

    Автор очень хорошо понял тему высказывания Шекспира. Грамотно описал свои мысли

  14. Maglakelidze Lana пишет:

    Структура ЭССЕ
    1.Цитата +
    2.Проблема,поднятая автором;ее актуальность –
    3.Смысл высказывания +
    4.Собственная точка зрения +
    5.Аргументы на теоретическом уровне –
    6.Не менее двух примеров социальной практики,истории,литературы и т.д +
    7.Вывод +

    К1 Смысл высказывания (1балл)
    К2 Теоретическое обоснование (0 баллов)
    К3 Аргументы (2балл)
    3 балла из 5
    Хорошое ЭССЕ, но мне не хватило теории.

  15. Makaev пишет:

    Эссе мне понравилось. Присутствуют аргументы, определения и понятий из курса обществознания. Тема полностью раскрыта.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.