“Что человек,когда он занят только сном и едой?Животное,не больше”
В своем высказывании Шекспир затрагивает тему потребностей и утверждает, что человек, обладающий исключительно биологическими потребностями, может являться только индивидом, то есть всего лишь представителем биологического вида, не более.
Человек с рождения обладает биологическими потребностями (сон, еда, воздух), прочие же, такие как социальные, престижные, духовные, экзистенциальные потребности индивид получает в ходе социализация. Напомним, что социализация- это процесс усвоения индивидом социальных норм, психических установок, знаний и навыков, который длится с момента рождения в течении всей жизни.
Таким образом, обладая первичными и в то же время вторичными потребностями, человек является биосоциальным существом. Не обладая ничем, кроме органических потребностей, индивид не может являться личностью с индивидуально выраженными интеллектуальными, эмоциональными и волевыми качествами, которые приобретаются в ходе социализации. Из всего этого можно сделать вывод, что если индивид не проходит социализацию, не перенимает качества других людей, то его нельзя считать биосоциальным существом. В качестве примера можно привести феральных людей.
Это явление, при котором человек растет в изоляции от других людей, в животной среде. Истории известно несколько таких случаев: в 1996 году в Китае обнаружли ребенка, который воспитывался пандами. И, пожалуй, самый известный прецедент- девочки Камала и Амала, найденные в Индии в начале двадцатого века. Всех этих людей приходилось перевоспитывать для нормальной жизни в обществе.
Например, когда кто-то из моих близких обижается на меня говорит: «Почему ты не подумал обо мне? Я ведь тоже человек». Я считаю это самым убедительным аргументом, потому что быть – это значит иметь мысли, чувства и желания, а значит быть достойным любви и уважения.
Крылатыми выражениями стали слова горьковского Сатина: «Человек – это звучит гордо!» А мы и не осознаем, до какой степени это объемное и важное понятие.
Таким образом, социализация играет огромную роль в становлении индивида личностью.
Я не могу не согласиться с мнением автора. Новорожденный с биологической точки зрения – человек, а с социальной точки зрения -только кандидат в человека. Чтобы стать человеком новорожденному необходимо пройти воспитание, обучение, общение с другими людьми. И поэтому, как говорит автор, человек не наделенный эмоциональными, волевыми и другими качествами не может себя называть человеком, т.е. существом биосоциальным.
Однозначно, я согласна с мнением Татьяны. В эссе очень подробно изложена основная мысль. Термины использованные автором помогают более точно понять тему социализации . Действительно, человек является всего лишь индивидуумом пока не пройдет путь социализации. Именно она превращает нас из животного в биосоциальное существо.
Я полностью согласна с мнением Тани. В данном эссе были использованы термины и их доступное объяснение. Приведены примеры как из истории, так и из личной жизни. Татьяна доказала,что если индивид не пройдет социализацию, то его нельзя считать биосоциальным существом.
Безусловно с автором нельзя не согласиться, что социализации делает человека биосоциальным существом.Хорошо и понятно изложена главная мысль. Приведены разные примеры.
Автор правильно понял смысл высказывания Шекспира, смог хорошо высказать своего мнение по данной проблеме. Также хорошо подобраны аргументы.
Хорошее сочинение. Понравилось. Присутствуют аргументы, определения и понятий из курса обществознания. Отлично раскрывается смысл понятия.
Таня грамотно использует термины, умело выбирает примеры и аргументы, позволяющие глубже понять затронутую тему. Эссе написано доступным языком. Можно сказать, что сочинение отличное!
В данной работе достаточно грамотно приведены термины и примеры, которые максимально раскрывают тему предложенного эссе, которое звучит следующим образом:“Что человек,когда он занят только сном и едой?Животное,не больше”.Поясняя слова Шекспира, автор привел примеры из личной жизни,которые облегчают понятие данной темы.Читая данное эссе, можно сделать вывод, что при работе автор ответственно подошел к выполнению своего задания.
Я считаю, что автор понял смысл высказывания Шекспира. Грамотно подобраны термины и примеры, которые раскрывают тему эссе.
Хорошее эссе, легко читается, много примеров.смысл раскрыт полностью и хорошо донесен до читателя
А согласна с формулировкой Татьяны и думаю, что тема эссе раскрыта.
Я не могу не согласиться с мнением автора. У каждого человека кроме физических потребностей должны осуществлятся и духовные, ибо это не человек, а лишь животное. Тема эссе расскрыла доступно.
Автор очень хорошо понял тему высказывания Шекспира. Грамотно описал свои мысли
Структура ЭССЕ
1.Цитата +
2.Проблема,поднятая автором;ее актуальность –
3.Смысл высказывания +
4.Собственная точка зрения +
5.Аргументы на теоретическом уровне –
6.Не менее двух примеров социальной практики,истории,литературы и т.д +
7.Вывод +
К1 Смысл высказывания (1балл)
К2 Теоретическое обоснование (0 баллов)
К3 Аргументы (2балл)
3 балла из 5
Хорошое ЭССЕ, но мне не хватило теории.
Эссе мне понравилось. Присутствуют аргументы, определения и понятий из курса обществознания. Тема полностью раскрыта.