Ни самые прекрасные, ни самые отвратительные устремления человека не заложены в нем биологически, от природы; они – результат социального прогресса. Э.Фромм
Объясняя эту цитату, будет не лишним вспомнить мысли М. Горького сказанные им ещё в начале 20-ого века, но до сих пор не потерявшие своего значения. Он сказал, что политика очень сильно влияет на психику новых поколений и, что живя в буре политических эмоций у людей появляются «тёмные инстинкты». И с середины 20-ого века люди постепенно становятся менее духовными. В этом плане потеряно уже два поколения, и теряются идущие следом! А виноваты в этом – политика и социальный прогресс.
Детство – это незабываемая и беззаботная пора в жизни каждого человека. Всё пережитое в детстве никогда не исчезнет, а остается с этим человеком навсегда. И с самого детства у детей начинает формироваться жизненный план, пока что неосознанный жизненный сценарий. И огромную роль в этом жизненном плане играют родители. Родители обеспечивают постоянную заботу своим детям. Ребенок подражает своим родителям. Сыновья хотят быть похожими на своих отцов, а дочки – на матерей. Именно данной «имитацией » маленький ребенок учится быть человеком. Все человеческие качества формируются в результате социального воздействия и жизни среди себе подобных. Человеческий ум, сочетающийся с чутьем, силой и ловкостью животных – это только сказка! Под влиянием значимого для ребенка окружения формируется его внутренний мир.
По фантазиям, сказкам, рисункам маленьких детей можно составить мнение – чем живет общество.
В воспитании своих детей родители постоянно пользуются наивными и расплывчатыми представлениями, что за ребёнком нужно следить, ребёнку нужен строгий контроль. И воспитывают многих детей целенаправленными мероприятиями, направленными на то, чтобы ребёнок «не расслаблялся». Наказания, приучение ребенка к выполнению различных правил поведения сводятся к тому, чтобы «одеть, обуть, накормить, выучить, подготовить к взрослой жизни и вперёд!». Но в реальной жизни подобные методы воздействия бывают не только бесполезны, но очень часто и вредны. В нынешнее неспокойное время, родители, совершенно не придавая этому внимания, своим поведением, своими словами передают свой взгляд на современный, существующий мир своим детям.
Так что же хотел сказать нам Э. Фромм в своей цитате? Он хотел сказать то, что все интересы человека не даются ему от рождения. Ведь если бы это было так, то все люди были бы «одинаковыми», с едиными интересами. Все интересы навязаны нам с детства. Навязаны не специально и не принуждённо. И эти интересы – результат прогресса, ибо у каждого поколения они свои.
Журавлёв Роман, И-11-2
Автор, как мне кажется, понял эту тему не до конца, она раскрыта не полностью. Он в основном пишет о неправильном воспитании детей и о том, как это повлияет в дальнейшем на жизнь, то есть. Сильно акцентировал своё внимание на тему детства. Хороший аргумент был приведен в начале эссе.
Автор, как мне кажется, понял эту тему не до конца, она раскрыта не полностью. Он в основном пишет о неправильном воспитании детей и о том, как это повлияет в дальнейшем на жизнь. Сильно акцентировал своё внимание на тему детства. Хороший аргумент был приведен в начале эссе.
По-моему мнению автор не до конца раскрыл тему эссе. Он говорит что все интересы навязаны нам с детства, рассуждает только о влиянии семьи на ребенка. Но страна в которой живет человек, общество в котором он обитает также влияет на устремления человека. Я думаю, что приведенный аргумент не совсем подходит по смыслу о том, что рассказывает нам автор.
Я не совсем согласна с автором данного эссе. Его фраза ” Все интересы навязаны нам с детства” , по моему мнению, неправильная. Я считаю, что не все интересы навязываются с детства, потому что с взрослением мы познаем много нового, находим множество более интересных для нас занятий. И некоторые интересы детства могут отойти в сторону.
По-моему мнению, автор слишком сильно увлекся проблемой неправильного воспитания детей, и вследствие этого тема раскрыта чуть больше чем на половину. Аргумент в эссе только один, и то находится он в начале текста, что по-моему маловато.
Тема не раскрыта. Автор не понял смысл цитаты или понял очень по-своему. Изложение не последовательное, автор перепрыгивает с одного на другое. Аргументы, по – моему, не подтверждают цитату. Если бы автор более раскрыл их, может быть, было ясно, что он имел в виду вообще.
Я думаю, что автор эссе не до конца понял смысл цитаты. Верно было сказано то, что формирование взглядов на жизнь начинается в детстве. Но в остальном это рассуждение совсем по другой теме.
Не правильное построение эссе, сначала должны идти размышления по теме и в конце приводится аргументы. Что касается аргумента, приведенного в начале, он отражает не всю проблему целиком.
Автор не достаточно хорошо раскрыл смысл изречения. Но привел неплохие аргументы. Нет терминов из курса обществознания
В данной работе достаточно грамотно приведены термины и примеры, которые максимально раскрывают тему предложенного эссе.Мне очень понравилось
По-моему мнению, автор слишком сильно увлекся проблемой неправильного воспитания детей, и вследствие этого тема раскрыта чуть больше чем на половину. Аргумент в эссе только один, и то находится он в начале текста, что по-моему маловато.
Тема эссэ интересная и актуальная, у автора получилось дать развернутый ответ.Были использованы термены и аргументы. А также и непосредственно примеры.
Структура ЭССЕ
1.Цитата +
2.Проблема,поднятая автором;ее актуальность +
3.Смысл высказывания +
4.Собственная точка зрения +
5.Аргументы на теоретическом уровне +
6.Не менее двух примеров социальной практики,истории,литературы и т.д –
7.Вывод +
К1 Смысл высказывания (1балл)
К2 Теоретическое обоснование (2 балла)
К3 Аргументы (1балл)
4 балла из 5
Автор не раз уходил от главной темы. В целом данное ЭССЕ написано по всем критериям.
Автор полностью раскрыл смысл цитаты.Уместные примеры и аргументы из жизни подтверждают точку зрения автора эссе.Выразительный стиль текста,он приятен для чтения.В работе использовано большое количество терминов и понятий.Отличное эссе.