ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

«Тоталитаризм – образ правления, при котором мораль входит в компетенцию власти» (А.Н.Круглов)
В своём высказывании автор говорит о том, что при тоталитарном режиме власть диктует обществу выгодные для себя ценности, мысли, осуществляя всевозможный тотальный контроль над жизнью народа. А.Н.Круглов подчеркивает, что данный политический режим стремится контролировать все, даже процесс формирования морали.
Автор рассуждает о тоталитарном политическом режиме. Для начала вспомним, что такое тоталитаризм – это политический режим, при котором государство контролирует все сферы жизни общества и каждого человека в отдельности. Каждый политический режим имеет свои черты. Главной чертой тоталитаризма является единственная политическая партия, которая находится бессменно у власти. Также существует общая, государственная, обязательная идеология – совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп. В тоталитарном режиме осуществляются полный контроль над СМИ и массовые репрессии и расправы. Экономическая система в таком политическом режиме – командная экономика – способ управления экономической системой, хозяйством страны, основанный на высоком уровне централизации функций руководства экономикой, применении директивных методов управления, сосредоточении основных видов ресурсов производства в государственной собственности.
Но вернемся к словам автора, Круглов подчеркивает, что тоталитарный режим «создаёт» мораль – это принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Моральные нормы и мораль создаёт само общество, они создаются устно и складываются стихийно, постепенно, разрабатываются людьми, а не государством. Обычное государство не контролирует создание морали, а тоталитарное государство, о чём пишет автор, создаёт свою мораль и моральные нормы.
Самым близким примером тоталитаризма, на мой взгляд, является советский социализм. О котором я узнал из урока истории. Мы все знаем, что во времена правления И.В.Сталина в нашей стране существовал тоталитарный режим. В рамках тоталитаризма в СССР проводились централизация рынка, национализация собственности, отрицание религии, массовые репрессии; словом, свобода личности всевозможно ограничивается, свобода слова отрицается. Таким образом, тоталитаризм проникает во все сферы общества и диктует свои ценности, осуществляя при этом высокие меры пресечения.
Также я могу привести пример из СМИ, где я узнал о «подвиге» Павлика Морозова, который совершил аморальный поступок, подав заявление на своего отца, который являлся председателем сельского совета, что он занимался подделкой документов и был связан с кулаками. Для того времени, он совершил хороший поступок, если таковым его можно назвать. Как говорил сам Павлик Морозов, он сделал это не как сын, а как пионер и это послужит примером для других. Можно сделать вывод о том, что данный поступок в тоталитарном режиме, где мораль и моральные нормы контролировались государством, являлся не «аморальным», а подвигом пионера.
Ещё одним примером может послужить моральный кодекс, о котором я узнал на уроке права. В начале 60-ых годов на XXII съезде КПСС был принят Моральный кодекс строителя коммунизма. В котором включал в себя основные морали и моральные нормы советского человека. Коммунистические идеи, которые были прописаны в этом кодексе не несут никакой злобы, агрессии, но сам факт, что данный документ создавался государством, подтверждает слова автора о том, что даже «мораль входит в компетенцию власти».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что тоталитаризм овладевает всеми сторонами жизни общества, уничтожая при этом исторически сложившиеся нормы, ценности и мораль. Власть сама устанавливает рамки, не считаясь с мнением большинства.

ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.