Речь пойдет сегодня о древнегреческом философе и мыслителе Платоне. Он являлся учеником Сократа и учителем Аристотеля. Его биография вызывает интерес у обычных людей,историков, философов, литераторов, и политиков. Он жил в беспокойное время кризиса греческого полиса, обострения классовой борьбы, когда на смену эпохе эллинизма пришла эпоха Александра Македонского. Если смотреть на его биографию, то мы можем понять, что Платон прожил плодотворную жизнь и внес вклад в историю всего человечества.
Его биография немного похожа на других представителей его времени и сословия.Платон получил образование и познакомился с таким философом как Сократ. В дальнейшем он стал его учеником. Платон был в числе ученных, которые предлагали денежное поручительство за осужденного на смерть Сократа.Платон не хотел смерти Сократа и предлагал денежное поручительство за Сократа, но ничего не вышло. После казни Сократа, он покинул родной город. Начались его путешествия. Сначала он отправился в путешествие без определенной цели, перебрался сначала в Мегару, потом был в Кирене ,в Египте. Во время этих путешествий, он почерпнул знания у египетских жрецов. Позже он отправился в Италию, где сблизился с философами пифагорейской школы. Платон очень много путешествовал ,но в душе был афинянином.
Переживая смерть своего учителя, он 12 лет путешествовал, общался с крупнейшими учителями. После того как его выкупили из рабства он в 380 году образовал академию. В школе велись диспуты и читались доклады. Преподавались такие уроки как этика, политика, курсы логики, риторика, математика.
Идея не подвластна никакому человеческому произволу. Картина мира по Платону будет не полной если не обратится еще к одному понятию- материя. Она не имеет вообще никаких свойств и ее существование необходимо лишь потому что при слиянии идей и материи получаются вещи.
Модель идеальное государство по версии Платона:
1)государством управляют мудрецы, которые разбираются в философии
2)вся жизнь в государстве строжайшим образом регламентирована и чётко организована
3)общей целью является забота о моральном совершенстве, достигаемой благодаря развитию наук, и особенно философии .
4)опирается оно на доходы от натурального хозяйства .
5)отсутствие частной сoбственнoсти.
«Пока человек мыслит- он не осознает собственной телесности»
Платон.