«Гораздо больше риска в том, чтобы ничего не предпринимать, нежели в неудаче»
(Ф. Бэкон)
В данном высказывание Ф. Бэкон говорит о том, что заниматься предпринимательской деятельностью – это большой риск. Он выделяет два аспекта, на которые надо обратить внимание. Во-первых, в предпринимательстве важно продумывать всё на несколько шагов вперёд, чтобы не было неудач. Во-вторых, Бэкон имеет в виду, что неудачи не так страшны, как то, когда человек ничего не делает, ведь горький опыт всё же даёт нам какие-либо знания о том, как надо в следующий раз поступить.
Предпринимательство – это целесообразная деятельность людей, направленная на производство экономических благ в целях получения прибыли от рационального и эффективного использования ресурсов. В экономике выделяют следующие черты предпринимательства: рисковый вид деятельности, так как предприниматель сам отвечает за результат своей деятельности, а в случае неудачи может не получит прибыль, так же он должен иметь творческие способности и самостоятельно отвечать на три главных вопроса экономики (что, как и для кого производить). Доход от этого вида деятельности – это прибыль. Каждый предприниматель сталкивается с таким понятием как издержки производства, то есть затраты производителя на приобретение и использование факторов производства. Выделяют два вида издержек: внутренние и внешние, постоянные и переменные. Предприниматель может увеличить размер прибыли при помощи экономии ресурсов, совершенствования организации и технологий производства, также благодаря повышению производительности труда работников (использование разделения труда, достижений научно-технической революции, повышения квалификации работников).
Для того чтобы подтвердить, что предпринимательство является рисковым видом деятельности, приведу пример из школьного предмета – право. На уроке, нам рассказали, как один знакомый преподавателя – Фёдр – решил заняться предпринимательством. Для этого он вложил весь свой бюджет в новое дело, тем самым очень рисковал. К счастью, у него всё получилось, бизнес пошёл «в гору». Все затраты Фёдора окупились и он стал успешным бизнесменом не только в Чувашской Республике, но и во всей Московской области.
Однако, не всегда риск бывает оправдан. Чтобы подтвердить негативный исход небезопасности предпринимательской деятельности, приведу пример из личного социального опыта. В молодости, когда моему папе было примерно 30 лет, он с его друзьями занимался бизнесом, который заключался в покупке товаров в Китае и продажи их в России, и – наоборот. Их дела складывались успешно, пока не случилось так, что лето выдалось холодным. К сожалению, папа и его товарищи не предполагали, что будет холодное лето, поэтому закупили за рубежом много летнего товара. В результате, на их товар не было спроса, и их бизнес «прогорел». После этого «горького» опыта, папа больше не занимался предпринимательством в сфере продаж товара.
Многие задаются вопросом, гласящим о пользе предпринимательства в обществе. Так вот, предприниматели удовлетворяют спрос потребителей, они производят то, в чём нуждается человек. Спрос – это желание и готовность покупателя приобрести товар в соответствии с его потребностями и возможностями. Закон спроса гласит: чем выше цена, тем ниже спрос на продукцию и наоборот. Эластичность спроса – это показатель, по которому можно определить как изменение цены товара влияет на изменение величины спроса на него. Если есть небольшое изменение в цене продукта, но спрос при этом сильно на него возрос, то можно сказать, что спрос на данную продукцию эластичен. Например, предметы роскоши, квартиры, фрукты и овощи, то есть те товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета или же легко заменяемые товары. В экономике выделяют следующие неценовые факторы спроса: сезонность, количество покупателей, взаимодополняющие товары и потребительские ожидания (например, люди думали, что цены на квартиры со следующего года начнут «падать», поэтому, они не покупали в этом году квартиры, то есть спрос на них был очень низок). Ещё одним фактором является изменение вкусов потребителей. На данный неценовой фактор влияет изменение моды, возраста и количество рекламы.
Когда предприниматель ничего не предпринимает в пользу своего бизнеса, то этот процесс называется стагнацией, то есть это тот период, когда нет ни подъёма, ни движения вниз – происходит застой в делах. Как уже говорила, предприниматель должен уметь творчески, необычно мыслить, чтобы завлечь своим продуктом (внешним видом, рекламой, запахом и тому подобное) покупателя. Для этого он должен постоянно обновлять свою продукцию, то есть постоянно что-либо предпринимать, заниматься рекламой продукции. Если он не будет этого делать, то его товар никто не будет приобретать, некоторые же просто не будут знать о его существовании.
В подтверждение тому, что бездействие ещё хуже неудачи, приведу пример из школьного предмета – урока обществознание, на котором нам дали прочитать статью, где рассказывалось о мальчике Пете, который решил делать скворечники и продавать их. Когда он сделал пару «домиков», у Пети пропал интерес к этому делу, так как это очень долгая работа и нуждается в кропотливом труде, который забирает много сил. В результате мальчик перестал делать скворечники, он хотел продать эти два сделанных шедевра, но и тут у него всё пошло не так как надо. Петя никак не рекламировал своё деяние, он просто рассказал об этом своему другу и всё. Остальные люди даже не догадывались, что у Петра есть скворечники, сделанные своими руками. Таким образом, мы видим, как бездействие, лень не приводит ни к кому результату.
Следующим примером послужит факт из средств массовой информации. Из одной статьи в интернете я узнала, что очень много бизнес идей закрываются только потому, что их организаторы никак не развивают свою идею, не просвещают покупателей о своём товаре. В качестве примера был приведёт случай одного бизнесмена, которого звали Мария Алексеевна. У неё была великолепная идея брачного агентства. Она выдвигала идею о том, чтобы люди знакомились друг с другом с закрытыми глазами. То есть, как многим известно, люди понимают «свой» или «не свой» человек благодаря ароматам, которые выделяет другая личность. Поэтому, знакомство «вслепую», наверное, было бы эффективным средством для сведения двух людей друг с другом. Но, к сожалению, Мария не стала продвигать свою идею дальше, она подумала, что у неё малый круг знакомств для предпринимательства, поэтому Мария оставила свою идею так и не осуществив её. Поэтому, она не просто потеряла весь свой бюджет, вложенный в это дело, так и ещё предала свою мечту о предпринимательстве.
В результате, прихожу к выводу о том, что ни в коем случае не надо прекращать делать то, что начали, особенно если в это дело вложено много сил и финансов. Пусть у вас не получается что-то, не совсем окупаются ваши затраты, но тем не менее, вы должны действовать дальше, обучаясь предпринимательской деятельности, при этом, обращая внимание на свои ошибки, чтобы в дальнейшем их исправить.