https://ege-obchestvoznanie.ru/images/egebaner.jpg

Американский экономист Пол Энтони Самуэльсон в своём утверждении поднимает проблему монополизма и пути его преодоления. Неудивительно, что эта проблема имеет место быть и является актуальной в нашем мире. Часто на рынке происходит так, когда одно предприятие, либо же фирма полностью осуществляют производство определённого продукта. Самуэльсон утверждает, что решением проблемы монополизма являются интерес в сотрудничества со странами из-за границы и обеспечение условий доя конкуренции.
Трудно не быть с автором в несогласии. Действительно, условия конкуренции оказывают сильное воздействие на производство товаров и предоставление услуг на рынке, а открытые границы влияют на импорт продуктов из зарубежных стран.  Все эти факторы помогают преодолеть монополизм в стране.
Из курса обществознания известно, что монополия – это состояние рынка, когда производство и сбыт какого-либо продукта контролирует одна единственная крупная фирма на данной территории. Особенностью монополизма является полное отсутствие конкуренции и защита фирмы от появления новых предприятий на рынке. Также отличительной чертой следует назвать  производство и сбыт особого продукта, которого на рынке нигде больше не найти. Существует два вида монополии: естественная и искусственная. Естественной монополии государство предоставляет защиту от конкуренции, так как она имеет льготы и сбывает невосполнимые ресурсы. В свою очередь, искусственная монополией называется договор предприятий в коммерческих целях, например, сговор в поднятии цены товара всеми производителями.
Для лучшего понимания высказывания раскроем понятие конкуренции. Конкуренция – это соперничество предпринимателей за наиболее хорошие условия производства и сбыта товаров или услуг с целью получения максимальной прибыли. Выделяют совершенный и несовершенный виды конкуренции. К несовершенным видам относят: олигополию, монополистическую конкуренцию и монополию.
Конкуренция выполняет важнейшие функции в экономике. Одна из них – функция аллокации (распределение ограниченных ресурсов на рынке сбыта товаров). Конкуренция побуждает предпринимателей внедрять новые технологии в своё производство, распределять созданную собственность и определять структуру рынка и объемы производства на нем. Таким образом, конкуренция играет важнейшую экономическую роль и хорошие ее условия положительно влияют на рыночное состояние.
В истории немало примеров борьбы с монополизмом. Одним из них является переход от плановой к рыночной экономике России в 90-е годы. Во времена советской России конкуренция и производители за границей не играли никакой роли в экономической сфере общества, но с распадом СССР Россия начала отходить от монополизма с помощью создания рынка  огромным количеством фирм и предприятий, которые создавали огромный выбор продуктов. Из-за этой ситуации возникала и конкуренция. Таким образом, в России, с помощью конкурентоспособности производителей и возможности для сотрудничества с зарубежными государствами существует большой выбор товаров для потребления покупателей и производства предпринимателей.
Еще одним примером являются мои личные наблюдения. Так, в современной России существует монополия «Российских железных дорог». Это нереально – завладеть железнодорожными сетями или построить новые в условиях современной экономики в России. А зарубежные компании даже не имеют права вмешиваться в эту ситуацию и предлагать свои решения, чтобы быть конкурентом. Поэтому «РЖД» так и остаётся единственной фирмой для перевозки людей и товаров по железнодорожным дорогам на российском рынке.
Итак, с помощью приведённых теоретических доводов и ряда аргументов, мы можем сделать вывод, что самыми главными факторами монополии, побуждающими ее развитие являются конкуренция и заинтересованность государства в сотрудничестве с зарубежными фирмами и предприятиями в производстве и сбыта продуктов.

https://ege-obchestvoznanie.ru/images/egebaner.jpg