Кто владеет информацией, тот владеет миром” У. Черчилль
В данном предложении автор возносит проблему значимости информации как фактора производства в экономике. Данная проблема особенно важна для современного общества, когда научно-технологический подъем все больше набирает обороты.
Н.М. Ротшильд убеждает нас, что на данный момент гарантия успеха производства зависит в большей степени от наличия у человека той или иной информации. Открытия ученых, какие-либо принципы работы и сведения – все это при правильном применении дает огромный потенциал компании.
Сам Н.М. Ротшильд на собственном опыте доказывает истинность данного высказывания, являясь одним из богатейших и непосредственных личностей в истории людей. Трудно не согласиться с мнением Ротшильда. Правда, часто всеведующим и всё видящим люди называют того, кто имеет над ними неограниченный контроль.
Информация относится к средствам, которые непосредственно фигурируют в развитии производства товаров и услуг, а именно к факторам производства. Ученые в области обществознания подчеркивают четыре вида : землю как природный ресурс, доходом которого является рента; как материальную прибыль – капитал, доход которого выражается в процентах; как совместные усилия людей – труд, с их познаниями, опытом и способностями производить экономические блага факторным доходом которых является – зарплата; и предпринимательские данные – познания грамотно объединить все факторы и наладить производство. В недавнее время малая часть экономистов выделяет в отдельную структуру новый вид ресурсов – информацию, но ее так же можно отнести к капиталу, но уже интеллектуальному. Она влияет на тип экономического подъема организации: интенсивный или экстенсивный. Экстенсивный может происходить лишь при наличии нужной информации.
Кроме теоретических фактов можно привести и конкретные. Выраженным примером влияния информации как фактора производства в экономике непременно может быть ситуация из СМИ. На данный момент в десятку наиболее развитых стран входит Япония. Это небольшое государство, которое располагается на острове с маловыгодными природными условиями и скромными ресурсами показало невозможное – стало новым центром моровой экономики. Не так давно японцы соорудили настоящий искусственный остров из отходов из пластика, что дало возможность увеличить территорию проживания населения и снизить злокачественные выбросы от переработки пластика. Так же, эта страна обеспечивает свой экономический прогресс при помощи продажи большого количества изобретений, инноваций и нововведений. Как мы видим, деньги в это государства попали лишь после правильного применения имеющейся информации, поэтому в заключении мы можем сказать, что информация по-настоящему может сделать субъект более прибыльным и важным.
Следующий пример напрашивается из истории. Когда мало кому известный выходец из глубинки страны по фамилии Ломоносов благодаря своей любви к знаниям смог поступить в Славяно-греко-латинскую академию, где брали только потомков из больших сословий. Та информация, которой владел этот юноша, позже сделала его одним из выдающихся ученых того времени. Ломоносовым М.В. было написано множество научных трудов, за что и получил признание и неограниченный контроль как ученый.
Иными словами, из вышеперечисленных примеров можно сказать, что Н.М. Ротшильд неоспоримо прав. Информация действительно является одним из важнейшим факторов производства в экономике.
Автор четко поставил проблему и обосновал ее на своих примерах