ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

ЭССЕ по обществознанию на тему : <Образование — лучший страж свободы, чем развёрнутая армия> Э.Эверетт

«Образование — лучший страж свободы, чем развернутая армия”, — так сказал Эдвард Эверетт – известный политический деятель 19-го века, президент Гарвардского университета. И я согласна с этим высказыванием, ведь образование – ключ, помогающий открыть любой замок. Человек, правильно распоряжающийся этим ключом, идет ровно на своем жизненном пути, и ничто ему не мешает.

Что такое образование? Образование — это педагогически организованный процесс социализации, осуществляемый в интересах личности и общества. А свобода? Это возможность выбора видов деятельности в соответствии со своими желаниями, интересами и целями, формируемыми в рамках существующих общечеловеческих ценностей гражданского общества.  Так почему же образование — защитник свободы, к тому же, лучше армии? Армия — защитница прав и свобод каждого гражданина. Это сложенный механизм, работающий как часы, следящая за нарушением и превышением возможностей прав и свободы человека, но в основном силой. Итак, армия — это внешний страж свободы. Образование служит источниками духовного, социального, культурного, мировоззренческого, политического, и, конечно же, умственного развития человека.  Все это ветви одного единственного развития — становления человека как личности. А уже затем, когда человек прошёл основные этапы становления личности, он становится свободным, т.е. может сам выбирать что делать, как жить, где работать, ведь теперь он — полноценная личность. Но на этом образование не заканчивается, оно продолжается на протяжении всей жизни человека, т.е. носит непрерывный характер, поэтому и является лучшим защитником свободы, ведь пока человек учится, развивает себя, он может позволить себе многое, в отличие от невежды, который зависит от низкой степени своего развития. Такой человек, как невежда, не свободный, он полностью зависит от своего внутреннего мира, конечно, пока не захочет начать своё обучение. Поэтом и говорят об образовании, как о хранителе свободы. Образование — это внутренний страж.

В настоящее время наука развивается. Недавно были построены различные научные центры по всей РФ, позволяющие изобретать нанотехнологии в различных сферах. Конечно, все это происходит за счёт образования, ведь люди, трудящиеся на подобных проектах должны знать и понимать цели, задачи, этапы достижения поставленных целей. И если это так, то у таких людей получается нечто, позволяющее им не зависеть от кого-либо, иметь свои свободы. И все потому, что они образованы. Или, например, если затронуть политическую сферу деятельности: раньше, чтобы стране добиться своей независимости, приходилось воевать, т.е. применять силу.  Это был насильственное средство достижения цели. Теперь же этот метод никуда не делся, но появился более гуманный — ненасильственный, которые основывается на образовании.

Приводя другой пример, затронем новости сегодняшнего дня. Я говорю о противоречиях Соединённых Штатов Америки и Российской Федерации. Заметьте, пока никто не прибегает к насильственным средствам, лишь письменные и устные переговоры, по крайней мере пока. Т.е государства стараются не допустить страшных последствий для своих территорий. Это говорит об образованности и дипломатичности.

Многие писатели XIX-XX века также бы согласились с мнением Эверетта. Ведь в таких произведениях, как Недоросль, к примеру, главным в жизни ставят образование, без которого у человека не так много выбора: он не может работать, посещать светские приемы, ведь просто не о чем на них разговаривать и все просто будут «глазеть» на него, как на дурака. Так оно и есть. Поэтому Гоголь призывает всех читателей пьесы не лениться быть образованными, иначе не будет выбора, как только пойти на военную службу. Ну что тогда будет за защитник свобод без собственных. Это ещё одна причина, по которой образование — лучший страж, в отличие от армии.

Итак, подведём итоги. Образование нужно всем, иначе мы будем дикарями без свободы выбора, мысли, слова. А это самые важные свободы человека. Образование не требует воздействия армии, в отличии от армии, обеспечивающая целостность государства и защищающая от внешних угроз. 

Выполнила ученица класса М-10-2 МБОУ <Лицей №2> Николаева Екатерина

ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.