Почему мы должны заботиться и не разрушать исторические памятники культуры? Представьте себе мир, в котором культура не представляет ни малейшего интереса, старые книги сжигаются как пережиток прошлого и молодые люди не знают истории своей страны. Такое отношение к культуре недопустимо, потому что оно может привести к катастрофическим последствиям. Ведь каждый памятник культуры несёт в себе информацию того времени, когда оно было создано. Показывает деятельность народа, свою среду. Художественное произведение – это результат деятельности человека или группы людей, которое предполагает собой создание, распространение, сохранение, освоение культурных ценностей.
Почему произведение искусства выглядит именно так? Кто его сделал и зачем? Что же это значит? Эти и подобные им вопросы лежат в основе историко-художественного исследования. Произведения менялись с течением времени и продолжают развиваться. Поколение всегда характеризуется своей культурой. Во времена эпохи Просвещения создали огромное множество шедевров культуры, сохранившихся до наших дней. Люди этой эпохи пытались открыть для себя что-то новое, создать то, чего еще никто никогда не создавал. Отклики того времени доходят и до современного мира.
Давайте рассмотрим некоторые примеры архитектуры как искусства. Акрополь Парфенона долгое время был почти совершенным сооружением. Его великая красота простояла тысячи лет и до сих пор является одним из лучших произведений искусства в своем роде. Он стал зеркалом той эпохи. Сиднейский Оперный театр – еще один прекрасный образец архитектурного искусства. Этот изящный образ признает весь мир и в наше время. Наконец, Чикагский Сирс-Тауэр, на протяжении десятилетий самое высокое здание в мире, установила новый стандарт для небоскребов и современной архитектуры в целом.
Смысл этого высказывания состоит в том, что творческий человек в своих произведениях показывает своё видение на окружающий мир того времени, происходящие исторические события и действия народа. Поэтому искусство может сквозь века показывать ценности людей, отдельных социальных групп или конкретное окружение автора в момент создания художественного произведения. Искусство, являясь источником представлений об окружающем мире, выполняет познавательную функцию на каждом этапе его развития.
Подводя итог своими размышлениям, я могу заключить, что Гегель был прав, говоря, что каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.