ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

“Конкуренция обеспечивает наилучшее качества продуктов и развивает наихудшие качества людей” Д. Сарнофф
Своей фразой Сарнофф говорит о том, к чему приводит конкуренция, а именно к росту качества изготавливаемых товаров, так как это вызывает больший интерес покупателей, и проявлению отрицательных черт людей в погоне за максимальной выгодой.
С ним нельзя не согласиться, ведь из курса обществознания нам известно, что конкуренция – это соперничество между экономическими субъектами за обладание большим количеством ограниченных благ. А она обладает такими чертами как: стимулирование внедрения достижений технологий в производство, что повышает качество продукции, и к сожалению, использование нечестных методов борьбы между экономическими субъектами. В роцессе конкуренции люди различными способами (как отрицательным так и положительными) пытаются добиться максимального  блага для себя. Производители, стремясь продать как можно больше товаров, увеличить спрос на свою продукцию, улучшают качество своих товаров и услуг, что привлекает большее число покупателей. А иногда производитель, стараясь приобрести максимальное количество ограниченных ресурсов, выгоды и прибыли, использует нечестные методы ведения конкуренции (обман, амооальные, противоправные действия).
Из ситуации произошедшей в произведении И.Бунина “Господин из Сан-Франциско”, можно выделить проявление конкуренции в негативном ключе. Когда господин из Сан-Франциско умирает в одном из отелей острова Капри, хозяин данного отеля просит убрать тело мёртвого в самый страшный номер, чтобы его никто не видел, не смотря на то, что жена Господина умоляла предоставить гроб и с почестями похоронить усопшего. Владелец отеля испугался последствий известия о том, что в его отеле умер человек и что вследствие спрос на услуги отеля снизится, а на соседний наоборот возрастёт. Видно как в процессе конкуренции у хозяина отеля проявились его отрицательные качества. Он, отвергая все моральные нормы, обошёлся с умершим человеком и его семьёй самым бесчеловечным образом.
Так же из средств массовой информации мне стало известно о конкуренции между компаниями-производителями смартфонов Sumsung и Apple. В 2017 году Apple выпустили телефон с функцией Face ID (распознованием лиц), что позволило пользователям быстрее и удобнее разблокировывать устройство. Через некоторое время Sumsung на презентации своих новых моделей также представила телефон с распознованием лиц. Не трудно догадаться для чего это было сделано: Для того чтобы быть на равне с компанией Apple и не потерять своих клиентов. От сюда можно заметить, как конкуренция повлияла на внедрение достижений технологий в товары и тем самым улучшила качество товаров.
Подводя итог, скажем о том, что конкуренция неоднозначное понятие. У неё есть свои как отрицательные, так и положительные качества. Поэтому Д.Сарнофф был прав говоря о том, что конкуренция обеспечивает наилучшее качества продуктов и развивает наихудшие качества людей.

ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.