Пристроив свои детские произведения в газету для школьников, я решил заняться судьбой своих романов, которые успел сотворить еще до того, как стал писать для детей. Получив отказы от больших издательств, решил опять попробовать периодику. Внимание мое привлекла газета «СЧ-Столица». Это было еженедельное приложение к главной ежедневной газете Чувашской Республики «Советская Чувашия». Но, если главная газета, будучи официальным государственным печатным органом, и в ней печатались серьезные материалы, то ее приложение имело совсем иной характер. Газета носила явно развлекательный характер. Материалы там были самые разнообразные, и явно рассчитанные на молодежную аудиторию.
Поэтому я зашел в редакцию этой газеты и обратился заведующему молодежной редакции. Ею оказалась очень симпатичная и приветливая молодая женщина Вероника Снегина. Когда я представился и рассказал о себе, она была удивлена, что ничего обо мне не знает. Кстати, я тоже был удивлен. Мне, как любому начинающему автору казалось, что человек, который издал в столичном издательстве полдесятка книг – это звезда первой величины.
В общем, знакомство состоялось, и Вероника отправила меня к другому редактору Ольге Вольской, с которой я также познакомился, представился и изложил свои идеи.
Мой первоначальный план рухнул. Оба редактора идею с романами отвергли. И также стали просить рассказы. Но было пожелание, чтобы рассказы были о современной городской жизни. И жизнь должна кипеть непосредственно в моем городе Чебоксары.
И эта идея мне понравилась. Но рассказы я решил писать не бытовые и реалистические, а фантастические или в жанре хоррор. Тогда я очень этим увлекался. Так что я решил писать городские легенды.
Кто лучше всех знает город, да еще и изнутри? Мой дядя был таксистом, и много, что повидал в этой жизни. Так и родился мой персонаж. Таксист Игорь Фомин. Первый рассказ назывался «Смерть беляшового короля». Это был ужастик, в котором рассказывалось о рыночном торговце беляшами, который делал их из мяса бродячих собак. Итог для него оказался весьма плачевный.
Когда рассказ был опубликован, он сразу привлек внимание читателей. Ольга позвонила мне и сказала, что телефон покраснел от звонков.
– Слово «рассказ» людям ни о чем не говорит! – весело поделилась со мной редактор. – Читатели все принимают за чистую монету. Они уверены, что все произошло на самом деле.
Еще бы! Ведь об этом написано в газете.
Это была маленькая сенсация.
Затем последовали еще парочка рассказов. Шел 1999-ый год. Август. В стране происходили один за другим террористические акты. Я написал рассказ о том, как террористы пробрались в наш город и заложили в него атомную бомбу.
И эта была настоящая информационная бомба, которая взорвала весь город. И опять, все решили, что событие произошло на самом деле. Теперь уже в редакцию звонили с утра до вечера. Звонили и простые горожане и представители власти. Всех интересовало, что происходит! Газету с рассказом «Смерть на дне залива» люди передавали друг другу, пересказывали, обсуждали. В рассказах все переиначивалось. По городу расползались самые невероятные слухи. Страх и ужас наполнял сердца.
А потом начались взрываться дома. Один теракт следовал за другим, наконец произошло вторжение террористических банд на Дагестан и началась антитеррористическая операция на Кавказе.
Все, кто читал мой рассказ признали его пророческим.
Я продолжал потихоньку писать рассказы для СЧ-Столицы, и думал, что вряд ли мне удастся повторить успех «Смерти на дне залива». Но весной в апреле следующего года очередной рассказ «Кошмар на улице Энгелься» снова так взорвал город, что в моем районе родители целый месяц запрещали своим детям выходить на улицу без сопровождения взрослых. И опять листок с рассказом ходил по рукам, телефоны раскалялись от звонков до бела.
Таков сила слова и силы прессы.
«Он еще не Стивен Кинг, – писали про автора в газетах, – но читать его рассказы уже страшно».
В последствии я собрал все эти рассказы в один сборник, который получил название «Кошмар на улице Энгельса». И это были мои первые рассказы.
Но главные и самые известные мои рассказы были еще впереди.