Header image alt text

ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель

подготовка к ЕГЭ по обществознанию и истории. Электронные курсы и книги

https://ege-obchestvoznanie.ru/images/egebaner.jpg

Высказывание тридцать третьего презедента Соединённых Штатов Америки Гарри Трумена поднимает проблему безработицы во время экономического кризиса.

Если ваш сосед потеряет работу, то это единичный случай, и в этом для вас большой беды нет. Когда же происходит массовая безработица, как во времена великого дефолта, то экономика страны или даже экономика всего  мира может откатиться на десятки лет назад.

Во время спада снижается способность предпринимателей, уменьшится объемы производства, увеличивается безработица из-за того, что многие компании разоряются . Люди начинают меньше тратить, из-за этого в страну поступает меньше денег, из-за того что предприниматели платят меньше налогов, потому что доход в них уменьшается .

Кризис – это последствие спада . Экономика опускается на самое дно. Снижается внутренний валовой продукт страны, в то время, как безработица возрастает до максимума. Людей выгоняют на улицы. Они же не могут платить по кредитам. Как было в Америке .

В пример спада приведу спад в

России 2014-2015 годов, когда валюта сильно упала в цене. Подорожали продукты из-за того ,что многие компоненты приобретаются за границей. Хотя зарплаты остались такими же. Люди увольнялись из-за низких зарплат. Мы до сих пор не отошли от того спада.

Что касается кризиса, то приведу пример: в Соединённых Штатах Америки была великая депрессия 1929-1939 года. За это время сильно ухудшилась экономика страны. Многие люди остались без работы. Уменьшилось ВВП страны. Замедлялась промышленность страны, а так же вызвало голод и нищету у многих граждан Америки . Экономика настолько ухудшилась , что  Страна откатилась на двадцать лет назад в развитии .

Гарри Трумен был абсолютно прав в своём высказывании.Из этих примеров видно, что кризис и спад очень отличаются. Кризис действует намного дольше, а так же распространяется не только на одну  страну.После кризиса страна долго реабилитируется и пытается вернуть прошлый уровень экономики.  Спад же в свою очередь затрагивает куда меньше населения и экономика просилась на так сильно, как при кризисе.

И-10-1 Салмин Дмитрий

https://ege-obchestvoznanie.ru/images/egebaner.jpg

Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути — благо или зло. Это выражение Й. Хейзинга заставило меня задуматься, всегда ли прогресс положителен для общества? По сути прогресс — это переход от старого к новому, и вроде бы новое должно быть более совершенным и лучшим чем старое. Но в истории человечества много примеров, которые доказывают обратное. Давайте вспомним пару таких примеров.

Авария на чернобыльской АЭС. Люди, работающие там не хотели намеренно совершить аварию, они хотели найти новый, более совершенный источник энергии, и, если бы у них получилось, то они бы продвинулись на пару десятков лет в энергетике. Но, всё пошло не по плану, случилась авария, и под угрозу попал не только город, не только вся страна, но и граничащие государства.

Но для подтверждения такого высказывания будет мало одного аргумента. Давайте приведём ещё один аргумент. Развитие ядерной физики. Сколько пользы оно принесло, новые виды добычи энергии, нейтрализация промышленных отходов, стерилизация и пастеризация, то есть разрушение ДНК патогенных для человека микроорганизмов, и т.д. Но также благодаря ядерной физике, человечество разработало огромное количество оружия, вспомнить ту же атомную бомбу, сброшенную на Хиросиму и Нагасаки во Второй Мировой войне. Сколько жизней забрала лишь 1 эта бомба.

Думаю этих примеров достаточно, чтобы подтвердить истинность данного высказывания. Нельзя сказать, что прогресс всегда положителен или всегда отрицателен. Прогресс — это неконтролируемое движение, которое может привести как к хорошему исходу, так и к плохому.

 

https://ege-obchestvoznanie.ru/images/egebaner.jpg

Цитата выбранная мной касается вопроса стандартизации трех основных явлений в духовной культуре, религии, искусстве и науке. Эта проблема очень важна в современном мире, где развивались наука и техника, эти три понятия стали более разнообразными, а наука и религия полностью взаимозаменяемы. Я считаю, что современные люди, духовная культура в другой форме, должны найти все, что направлено на улучшение и развитие личности.
Религия, наука и искусство – ветви одного и того же дерева, как писал А.Эйнштейн. Таким образом, мы увидим общую почву для каждой из этих «ветвей» человеческой цивилизации и поговорим о неотделимости друг друга и общих корнях. Я полностью согласен с взглядами Эйнштейна и считаю, что религия, наука и искусство находят общий язык.
Религия, наука и универсальная форма духовной культуры. Помимо особенностей, все эти формы имеют много общего. Прежде всего, это будет отвечать духовным потребностям человека и способствовать духовному прогрессу. Религия, наука и искусство – это путешествие в мир знаний. Обладая этими знаниями, человек создает религиозный, научный и эстетический образ мира. Эти образы, похоже, не противоречат друг другу и гармонично дополняют друг друга. Духовная культура этих форм будет отличаться от человеческого феномена и позволит им на протяжении всего существования строить вопросы, чтобы на них отвечать.
Что отличает эти три культуры? Религия, по мнению социологов, является формой чудесного убеждения, основанного на морали, кодексах поведения, ритуалах, религиозных практиках и организации (церкви и религиозных общинах) членов этой группы. , Наука – это деятельность человека, целью которой является познание объективной правды, теоретического развития и организации. Творческое искусство, чтобы понять реальность? Процесс или эффект выражения внутреннего или внешнего мира создателя в художественном контексте? Творчество направлено на то, чтобы отражать не только интересы автора, но и интересы других. Несмотря на очевидные различия, характеристики и цели науки, религии и искусства носят более общий характер.
В давние времена человек не разделял искусство, науку и религию, потому что все происходило по вере. Они дают людям объяснение того, что произошло, я дал им мотивацию для этого. Там были персонажи богов, картины и даже древний камень. Первые книги были церковными. Спустя столетия искусство, мировоззрение и наука столкнулись с религией. Духовное развитие человечества сегодня связано с поддержкой человеческих ценностей. Религия внутри, есть всевозможные моральные символы, произведения искусства, направленные на гуманность, принципы валидации и призывы людей к добру. В области научной и академической деятельности, с целью разоружения и производства лекарств от неизлечимых болезней.
В школе он изучал безопасность интеллектуального мира и общества. Я считаю, что друг без друга эти три дисциплины не могут существовать, потому что художники часто черпают вдохновение из религии, и если люди действительно задают вопросы о сотворении мира, они, конечно, не смогут делиться наукой.
Таким образом, теоретические положения и примеры из анализа после перехода к выводу, что Альберт Эйнштейн был абсолютно прав и что наука, искусство и религия на ветке дерева имеют корень и общее происхождение.

Выполнил: Цыпленков Севастьян класс- и-10-2

https://ege-obchestvoznanie.ru/images/egebaner.jpg

Это высказывание принадлежит индийскому писателю и поэту Рабиндранату Тагору. Я считаю, что это значит – без ошибок нельзя докопаться до правды, и что не следует бояться сделать что-то не так, ведь без попыток нельзя познать новое.
Истина – это соответствие полученного знания действительности, а так же характеристика, которая показывает степень совершенства представления, по которой можно судить является ли полученное познание знанием. Понятие истины сложное и многогранное. Человек не всегда может узнать правду или изучить предмет полностью. В истине можно выделить объективный, абсолютный и относительный аспекты, которые так же можно рассматривать как относительно самостоятельные истины. Объективная истина – содержание знания не зависящее от человека и человечества. Абсолютная истина – это знание, которое никогда не может быть опровергнуто. Относительная истина – это неполное знание, соответствующее уровню развития общества, и методам, которыми познают мир в этом обществе. Каждая истина относительна, ведь наши способы познания несовершенны.
Чтобы дойти до сути дела люди используют различные методы научного исследования. Естественно без ошибок не обходится, что заставляет людей искать новые пути познания правды. Таким образом были опровергнуты заблуждения многих древних ученых более современными. Все благодаря к стремлению глубже познать истину. Методом проб и ошибок люди все лучше и лучше узнают мир. Например раньше считалось, что земля плоская. Позже Аристотелем было доказано, что она круглая. Это еще раз подтвердил на практике мореплаватель Магелан, когда совершил первое кругосветное плавание. Однако сейчас шарообразность земли была опровергнута, и мы знаем, что она приплюснута с полюсов, ведь люди научились входить в космос и смогли увидеть объект исследования со стороны. Так же раньше считалось, что органические вещества рождаются только в живых организмах, с помощью жизненной силы, но это убеждение было опровергнуто, когда ученому Батлеру удалось вывести мочевину (органическое вещество) из неорганического вещества.
Таким образом, в течении времени люди, учитывая ошибки прошлого, познают окружающий нас мир все глубже и лучше, потихоньку приближаясь к абсолютной истине.

Просова Екатерина И-10-2

https://ege-obchestvoznanie.ru/images/egebaner.jpg

Человек- существо социальное, поэтому ему необходимо общество. Оно играет ключевую роль в развитии, воспитании и постоянно учит чему-то новому.
Что же такое общество? Общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная часть материального мира, которая состоит из индивидуумов и включает формы их взаимодействия. Каждый день человек, удовлетворяя свои потребности, взаимодействует с другими людьми. И именно в обществе происходит социализация индивида и является главной потребностью.
Но часто люди становятся зависимыми от общества. Каждое его действия сопровождается размышлениями о реакции общества. Такой человек очень быстро становится неуверенным в себе. Что очень плохо. Потому что такой человек перестает быть целеустремленным и он никогда не сможет достичь успеха.
Примером является роман И. С. Тургеньева “Отцы и дети”. Главный герой романа, Базаров, является сторонником нового мышления – нигилизма. Он упорно идет против общества, в особенности против старшего поколения и их взглядов. Этот человек твердо стоит на своем и не изменяет своим принципам, даже если общество осуждает его. Он является ярким примером твердости личности.
В заключение хочу сказать, общество действительно играет важную роль в жизни каждого человека. Однако важно оставаться при своем мнении и не боятся высказывать его.

Ахмеева Софья И-10-2

https://ege-obchestvoznanie.ru/images/egebaner.jpg

Авторство данного высказывания принадлежит английскому педагогу и философу Джону Локку, который считал проблему постижения истины одной из главных проблем философии. Он утверждает, что истину нельзя найти без долгого и упорного труда.

Мне близка позиция Локка.  Он говорил о том, что люди рождаются без врожденных идей, и что знания определены практическим путем, полученным с помощью чувственного восприятия.

“Истина – это соответствие знания объективной реальности”, говорил Аристотель. Выделяют два типа истины: абсолютный (знание, которое не может быть опровергнуто) и относительный (знание, зависящее от определенных условий).

На пути достижения абсолютной истины происходит смена нескольких относительных истин. Одним из примеров является представление народов о нашей планете в разное время. Древние греки представляли землю как диск, окруженный морем, и тогда появилась первая гипотеза о шарообразности земли; Во втором веке до нашей эры Клавдий Птолемей создал геоцентрическую систему вселенной, и, наконец, в 16 веке Николай Коперник изложил структуру мировой системы – гелиоцентрическую. Таким образом, она была отвергнута развитием человеческих истин, ранее считавшихся ценными, и была заменена новыми.

В качестве еще одного примера можно взять героя романа Льва Толстого “Война и мир” – Пьера Безухова. Он занимался поиском истины и самосознания на протяжении всей жизни, пытался разгадать тайну того, кем он является и в чем заключается его миссия, «копал» правду, пробовал себя в разных ролях, например, как член масонской ложи или участник Отечественной войны. В конце концов он все же нашел свой путь и свое счастье.

Таким образом, для постижения истины всегда требуются годы размышлений и усилий. Стремление к истине удерживает человечество от застоя и побуждает к развитию.

 

Эссе Васиной Марии, и-10-2

 

https://ege-obchestvoznanie.ru/images/egebaner.jpg

Почему мы должны заботиться и не разрушать исторические памятники культуры? Представьте себе мир, в котором культура не представляет ни малейшего интереса, старые книги сжигаются как пережиток прошлого и молодые люди не знают истории своей страны. Такое отношение к культуре недопустимо, потому что оно может привести к катастрофическим последствиям. Ведь каждый памятник культуры несёт в себе информацию того времени, когда оно было создано. Показывает деятельность народа, свою среду. Художественное произведение – это результат деятельности человека или группы людей, которое предполагает собой создание, распространение, сохранение, освоение культурных ценностей.

Почему произведение искусства выглядит именно так? Кто его сделал и зачем? Что же это значит? Эти и подобные им вопросы лежат в основе историко-художественного исследования. Произведения менялись с течением времени и продолжают развиваться. Поколение всегда характеризуется своей культурой. Во времена эпохи Просвещения создали огромное множество шедевров культуры, сохранившихся до наших дней. Люди этой эпохи пытались открыть для себя что-то новое, создать то, чего еще никто никогда не создавал. Отклики того времени доходят и до современного мира.

Давайте рассмотрим некоторые примеры архитектуры как искусства. Акрополь Парфенона долгое время был почти совершенным сооружением. Его великая красота простояла тысячи лет и до сих пор является одним из лучших произведений искусства в своем роде. Он стал зеркалом той эпохи. Сиднейский Оперный театр – еще один прекрасный образец архитектурного искусства. Этот изящный образ признает весь мир и в наше время. Наконец, Чикагский Сирс-Тауэр, на протяжении десятилетий самое высокое здание в мире, установила новый стандарт для небоскребов и современной архитектуры в целом.

Смысл этого высказывания состоит в том, что творческий человек в своих произведениях показывает своё видение на окружающий мир того времени, происходящие исторические события и действия народа. Поэтому искусство может сквозь века показывать ценности людей, отдельных социальных групп или конкретное окружение автора в момент создания художественного произведения. Искусство, являясь источником представлений об окружающем мире, выполняет познавательную функцию на каждом этапе его развития.

Подводя итог своими размышлениям, я могу заключить, что Гегель был прав, говоря, что каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.

https://ege-obchestvoznanie.ru/images/egebaner.jpg

Человек и его мысли и действия, очень хорошо и взаимосвязанны между собой. Ведь выражаясь своими идеями по какому-либо поводу, человек ставит себя на место в обществе. Концентрируясь только на своих желаний, отрекаясь тем самым от общества, замедляет свой процесс социализации.

Понятие человека – Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Но в данном понятии говорится что, Человек – существо биосоциальное, в первую очередь зависит от природы, должен следить и ухаживать за нею.

Мы знаем, что у каждого среди нас есть собственное, уникальное сознание, свой внутренний мир. Именно поэтому все люди отличаются друг от друга. Человек растет, входит в общество, и начинает социализация. И вот наступает момент, когда он осознает себя как личность. Самосознание означает отделение и выделение человеком себя от всего окружающего. Однако случается так, что концентрация на себе и своих мыслях мешает человеку объективно оценивать ситуацию. Зацикленность на своем Я и есть тот оптический обман, о котором говорит А. Эйнштейн. С его мнением я полностью согласен.

Делая свои планы и подтверждая их действиями которые выполняют эту работу. Человек ставит себя на ещё планку выше в обществе. Как человек который сказал, человек который сделал. У него имеются первичные, физиологические, потребности ( в еде, в воздухе, в воде, в одежде); Пользуясь ресурсами природы. Если будет думать лишь о себе о своих внутренних желаниях, он убьет природу.

Одним из примеров можно привести как раз человека и природу. Интересный факт, что самая первая из списка среди глобальных проблем это — экологическая. Из-за плачебных действий человека В ответ на это, природа отвечает человеку так же, увеличивая количество несчастья (катастроф) за последние десять лет. Он должен думать о сохранении окружающего мира.

Самосознание означает отделение и выделение человеком себя от всего окружающего.Это все образует социум. Набираясь им ценностей, норм и обычаев общества. Социализация протекает с помощью группы людей таких как друзья, семья, школа, знакомые. Таким образом, чтобы стать личностью необходимо общество, говорящие свои правила и нормы. Например, права человека заканчиваются там. Где начинаются права другого.

Отдельно хотел бы поговорить про эгоизм. Его бы хотел привести как второй пример, в качестве итога над отречением человека от общества. Если он будет зацикливаться только над своими желаниями, из-за этого могут возникнуть много проблем. На мой взгляд, эгоизм подобен стене, которая ограничивает человека от внешнего мира. Человеку кажется, что он сумел всех обмануть, и от этого много забрал для себя. Эгоист для достижения своих целей часто «идет по головам», то есть использует людей в своих целях. Пользуясь таким способом, вскоре он может стать одиноким. Люди, находясь вблизи с эгоистом, сторонятся его. Вот и получается, что эгоизм загоняет человека в угол.
Именно поэтому, человек должен быть частью этого мира, то есть быть в обществе, а не отрекаться и уходить от него.

https://ege-obchestvoznanie.ru/images/egebaner.jpg

Ананьев в своем высказывании поднимает проблему становления личности. Эта проблема является актуальной, так как человек рождается индивидом, а личностью становится только с взрослением и при определенных условиях. Моё точка зрения полностью совпадает с мнением автора.
Действительно, любой человек по природе своей индивид- отдельный представитель человеческого рода. Каждый может стать личностью, но для этого нужно иметь индивидуально выраженные черты характера, навыки, цели, свою точку зрения и уметь её отстаивать. Все это люди приобретают в процессе социализации, то есть в процессе своей жизнедеятельности в кругу семьи, друзей, одноклассников и так далее. Поэтому личность- это человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами.
Свою точку зрения я подтвержу примером из литературы. В романе Льва Толстого есть героиня, известная как Наташа Ростова. Как и все люди, она родилась индивидом. Личностью девушка становилась в процессе воспитания, ведь семья Наташи привила ей любовь к музыке, искусству, доброту, милосердие и умение любить. В зрелом возрасте Ростова встретилась с душевными страданиями, которые только укрепили в ней силу духа и характер.
Второй пример мы можем увидеть в истории. Всем известный Александр Васильевич Суворов, родился слабым и больным ребёнком, но становясь всё взрослее, он обучался военному делу, закаливал в себе силу воли и характера, и в итоге добился высоких результатов, став великим русским полководцем.
В заключении хочу сказать, что личностью человек не рожается, личностью становятся в процессе саморазвития и самовоспитания.

Степанова Елизавета, И-10-2

Яндекс.Метрика