Header image alt text

ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель

подготовка к ЕГЭ по обществознанию и истории. Электронные курсы и книги

О видеоуроках по обществознанию

ВЕДЕОУРОКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ИСТОРИИ – новая форма современного образования

Информационное общество наступает. Информационные технологии врываются в нашу жизнь и в корне ее меняют. Это касается и вопросов образования. Сейчас в Интернете можно научиться всему. При чем Вам все не только расскажут, но и покажут.

Почему бы и школьнику не постигать школьные науки с помощью новых форм? Видеоуроки по обществознанию и истории – идеальный помощник учителя. С ними самый скучный учебник становится интересным и понятным.

У многих ребят и их родителей в выпускном классе возникает проблема – ПОИСК РЕПЕТИТОРА. Не всем удается найти хорошего репетитора. Не всем удается найти опытного репетитора. Иногда это просто не по карману. Иногда репетитор так загружен учениками, что на всех желающих у него просто нет физических возможностей и времени. Или не позволяет отдаленность места жительства. Где искать репетитора ученику, который живет в сельской местности, в маленьком городе? Причин может быть множество.

А учитель в школе как назло часто болеет, уроки пропадают, их заменяют другими предметами, или он молод и неопытен, не может поддерживать дисциплину, и вместо преподавания занимается перепалкой с нарушителями. Может быть он просто не любит свой предмет, не любит учеников? Какая тут может быть учеба? Овладеть наукой самостоятельно? Но на скучные и толстенные учебники смотреть не хочется. В одиночку их не одолеть. Кто покажет, что в них нужно и полезно, а что никогда не пригодится?

СТОП! Мы все-таки живем в 21 веке. На помощь приходят компьютер и обучающий видеокурс по обществознанию. Вставляешь диск, открывается окно, остаешься один на один с видео преподавателем, никто и ничто не отвлекает. Объясняют теорию, показывают на практике.  Через сорок минут все понятно.

Вот оно – образование будущего!!!

Вернее оно уже наступившее настоящее!

 

ПРЕИМУЩЕСТВА видеоуроков по обществознанию и истории

Учитель часто болеет? Уроки постоянно оеняются и пропадают? Мало часов на предмет в школьном учебном плане? А ведь впереди ЕГЭ! Да еще и не сумели найти репетитора по обществознанию? Знакомая ситуация. Не отчаивайтесь! Выход есть. Ведь теперь все можно узнать из видеокурсов и видеоуроков. В чем то они даже лучше обычного учителя или репетитора. В чем?  Давайте думать вместе.

Главное и самое бесценное преимущество в том, что в отличие от живого учителя, который объясняет тему только один раз, видеоуроки по обществознанию и истории можно и НУЖНО пересматривать дважды и трижды и даже четырежды. Пока все не станет понятно и не запомнится раз и навсегда.

Занятия ведутся на дому в знакомой и комфортной обстановке. Удобное кресло перед монитором, или мягкий диван, на котором так здорово улечься с ноутбуком. Не надо ехать к репетитору (а он всегда назначает такое неудобное время) на другой конец города, давиться в общественном транспорте или бежать по чужим опасным дворам и шарахаться от подозрительных компаний. При этом не тратятся драгоценные два-три часа на дорогу. Лучше их использовать для того, чтобы лишний раз повторить учебный материал.

Сэкономленное на дороге время теперь тратится на учебу. И это время теперь выбирается самостоятельно. Как обычно бывает? Либо учишься сразу после шестого-седьмого урока, когда голова уже совсем не соображает, либо совсем поздно, когда репетитор освободится после своего рабочего дня. Оба усталые и изможденные. Теперь же с видеокурсом по обществознанию часы для занятий выбираются самые оптимальные, когда ты полон сил и энергии. Отдохнул, после школы, погулял, позанимался спортом. Качественно пообедал. Теперь можно и за занятия. Вот тебе и сохраненное здоровье и нервная система, которая, как известно, не восстанавливается.

Как бы не старались оба и учитель и ученик, жизнь все равно распорядится так, что во время учебы будут пропадать часы. Бесценные часы занятий. Почему так происходит?

Мало ли почему? На первом месте болезни. То болеет школьник, то болеет учитель. В обоих случаях урок отменяется. В течении года так бывает раза четыре.

На втором месте неожиданные школьные мероприятия: субботники, походы и экскурсии, выступления, олимпиады, конкурсы, соревнования. При чем все это сваливается совершенно неожиданно либо на голову ученика,  либо на голову учителя. И опять приходится доставать мобильный телефон, набирать номер и со вздохом говорить: “Сегодня я не могу”. Урок опять отменяется. И так раза четыре в течение  года.

Праздники! Куда же без них? День учителя. Четвертое ноября, Двадцать третье февраля, Восьмое марта, Первое мая. День Победы. Из семи три точно попадут на нужные дни.

И вот вам десять уроков пропали. А это десять не разобранных тем. Десять потерянных часов. Потерянных безвозвратно.

Зато видеоучитель никогда не заболеет, не уйдет на праздник, его не заставят работать на субботнике, и поэтому он никогда не отменит урок.

И еще один существенный недостаток сложившейся практики. Урок (пусть даже два урока) – в неделю. А через неделю уже все забыл. Так устроена память человеческая. Давным-давно доказано, что если что-то изучаешь, то делать это надо ЕЖЕДНЕВНО. Два учебных часа в день. Курс состоит из сорока часов. Это же четыре недели! Всего месяц – и все знания в голове. Правда они в ней держатся слабо. Поэтому следует пройти весь курс еще раз и еще. Какой репетитор на такое способен? В какой школе создадут такие условия? А с компьютером и диском без проблем.

2 Comments

  1. алексей пишет:

    как и где активировать эл.версию курса?

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика