Познание чувственное и рациональное.
В течение всей жизни человек познает окружающий мир путем ощущений и восприятий, а так же учится чему-либо с помощью умозаключений и понятий. Так человек открывает мир.
Чем же вообще отличаются познания с помощью чувств от познаний путем рационального мышления?
Чувственное познание – вид познания с помощью органов чувств (Например: если вы увидели красный цветок – вы получили знания об этом цветке чувственным путем).
А вот рациональное познание использует разум и уже имеющиеся знания для получения новых, более ценных (Например: вы уже знаете про красный цветок, который пахнет как мёд, и тут вы слышите, что красный цветок, который пахнет как мёд, называется мак. Вы приходите к умозаключению, что мак и есть название цветка, который вы видели. Вы получили это знание рациональным путем).
У обоих видов познаний есть как свои плюсы так и минусы:
Чувственное познание:
+Вы получаете его сами с помощью чувств.
+Вы получаете его быстро.
-Имеет свои пределы.
-Имеет свои погрешности.
Рациональное познание:
+Практически нет погрешностей.
+Не имеет пределов.
-Дает знания медленнее чувственного.
-Может привести к ложным знаниям.
Итак: в мире существуют группы людей, которые выделяют главным один из видов познания:
Сенсуалисты считают, что самым важным видом познания является чувственный, так как без него не появилось бы мышления рационального.
Рационалисты же, напротив, считают рациональное мышление важнейшим, по их мнению чувства могут дать неточную информацию, или вовсе не дать её в некоторых аспектах (ввиду её ограниченности).
В течение всей статьи мы узнали различия между видами мышления, плюсы и минусы каждого вида и еще немного важной информации по этой теме.
Хочу закончить статью, выразив свое мнение на этот счет:
Оба вида познания важны, не стоит выделять из них лучший или худший. Ведь без чувственного познания человек не получил бы первичных знаний о мире, и смог бы лишь догадываться о чем либо. А без рационального – человек знал бы лишь то, что он сам видит или чувствует и не достиг бы таких высот в развитии. Такой вид познания присущ только человеку.