На мой взгляд, в словах автора можно выделить две идеи. С одной стороны автор утверждает, что в условиях рыночной экономики существует экономическая свобода хозяйствующих субъектов, в которой каждый предприниматель сам выбирает что, как и сколько ему производить. Но с другой стороны автор говорит о том, что если товар или услуга, созданная производителем, не будет удовлетворять потребности потребителя, то производитель потерпит экономический крах, то есть разорение.
Автор рассуждает о рыночной экономике, но что это такое? Рыночная экономика – это экономическая система, которая опирается на частную собственность, конкуренцию, свободное ценообразование. Вспомним главные черты данной экономики. Одной из самых главных черт является разнообразие форм частной собственности. Помимо этого, важной чертой является конкуренция. Конкуренция – это столкновение интересов различных экономических агентов. Также чертами рыночной экономики является саморегулирование хозяйственной деятельности, договорные отношения между хозяйствующими субъектами, экономическая ответственности за результат своей деятельности, всеобщность рынка.
Автор в своих словах в первую очередь обращает внимание на такую черту рыночной экономики, как экономическая свобода хозяйствующих субъектов, где производитель сам даёт ответ на три главных вопроса экономики, а именно Что производить? Как производить? Для кого производить? и он сам выбирает форму предпринимательства.
Хочу привести пример из жизни моего старшего брата. У него всегда была мечта об имении собственного магазина по продажи автомобилей. И около пяти лет назад он решил воплотить свою мечту в реальность, он взял кредит и открыл свой собственный автосалон. Экономическая свобода потребителя проявляется в том, он сам выбирает, у кого приобрести тот, или иной товар или услугу, и также потребитель является “королем рынка”, ведь именно потребитель предъявляет спрос, и если производитель хочет получить прибыль, то он должен производить товар, который будет удовлетворять потребность потребителя.
Фирма должна всегда ориентироваться на действия потребителей. И любая продукция всегда находит своего потребителя, и для того, чтобы эта продукция пользовалась спросом, фирма должна учитывать все недостатки и пожелания покупателей. Спрос – это желание и готовность покупателя приобрести товар в соответствии со своими потребностями и возможностями. Чем выше цена товара, тем меньше величина спроса.
Так же недавно я прочитала статью о компании Apple. В ней говорилось о том, как данная компания получила такую популярность и высокий спрос своей продукции. Дело в том, что Apple борется за каждого своего потребителя и делает всё возможное для удовлетворения его потребностей, то есть с каждой новой моделью телефона, компания устраняет недостатки и включает те, или иные дополнительные функции, которые приведут к спросу товара у потребителей. Но, к сожалению, есть фирмы, которые слабо учитывают потребности потребителей, они делают свою продукцию плохого качества. На уроке истории учитель рассказал нам о том, каковы причины разорения компании “Nokia”. Оказывается, дело в том, что данная компания просто не стремилась заполучить каждого покупателя. То есть, она не учитывала их предложения, все недостатки предыдущих моделей телефонов, и не хотела совершенствовать свой продукт. В результате чего испытала экономический крах. И это приводит к тому, что потребители выбирают товар, который им нравится, и который имеет хорошее качество, а производитель получает прибыль со своей продукции.
Подводя итог, если производитель хочет иметь высокий спрос со своей продукции, и получать прибыль, то он должен производить тот товар, удовлетворяющий потребность потребителя, или же он потерпит экономический крах.