Когда речь заходит о видах деятельности, то главная трудность для учащихся заключается не в самих видах деятельности, а с понятием многообразие деятельности. В учебниках, как правило, опускают слово виды, потому что следовало бы писать многообразие видов деятельности. И ученики начинают путаться, отвечая на вопрос «В чем заключается многообразие человеческой деятельности». Хотя ответ тут более чем простой. Звучит он следующим образом: «Видов деятельности очень много. И также много классификаций (типологий) видов деятельности».
Что значит, виды и что значит классификации? Вид деятельности, это значит какая-либо конкретная деятельность. Например, ИГРОВАЯ дея-ть. Этот в-д деят-ти является также преобладающим в раннем детском возрасте, затем ее преобладание сменяет УЧЕБНАЯ, затем ей на смену приходит ОБЩЕНИЕ, затем наступает ТРУДОВАЯ, и наконец, ПОСТТРУДОВАЯ. И все эти пять видов деят-ти укладываются в одну классификацию (типологию). В учебнике Боголюбова она обозначена как психологическая, потому что эти преобладающие в-ды дея-ти выделяют психологи.
Можно взять системную классификацию. Вспомним, что общество это система, которая состоит из сфер, и их четыре. Отсюда и выделяются следующие виды по названиям сфер: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ, ДУХОВНАЯ. В свою очередь, если мы возьмем любую из сфер и выделим из нее социальные институты, то и тут сразу же можно определить новые виды деятельности. Например, институты политической сферы сразу же определяют следующие в-ды деят-ти: ГОСУДАРСТВЕННАЯ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ, СУДЕБНАЯ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ, ВОЕННАЯ, ПАРЛАМЕНТСКАЯ и т.д.
Таким образом, только типологий в-дов общества можно выделять десятки, а самих в-дов набираются сотни и даже тысячи.
Краткость сестра таланта -здесь не приемлимо.не хватает аргументов. Немного дополнить и будет отлично.7/10