ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

Нам всем известен факт, что каждый человек неповторим, то есть индивидуален. Это выражается и во внешних признаках, интеллектуальных способностях, поведении в обществе и прочих характеристиках. Нахождение человека в обществе определяет его социальную природу, что означает следующее: каждый человек имеет определенный (сугубо индивидуальный) набор черт, характеризующего человека как субъекта отношений и как члена определенного общества. В этом и проявляется личность.

Если общество разделить на сообщества (к примеру, по сфере деятельности, по интересам и др.), то  в любом сообществе можно выделить более яркие, заметные личности. Личностные характеристики данных субъектов заметнее в силу их иного поведения, развития умственных способностей, поиска возможностей, использования приобретаемых качеств в отношениях с обществом. Проявление характеристик таких субъектов  подтверждают и более раскрывают слова П.И. Новгородцева о бесконечности возможностей развития личности.

С данными словами невозможно не согласиться: так как развитие личности  не зависит от физиологических и наследственных данных субъекта – в условиях развития современного мира, новейших технологий, культурного развития, у абсолютного большинства людей есть условия совершенствовать свои способности различными методами, искать и находить возможности на протяжении всей жизни. Таким образом, в отношении каждой личности можно заявить всем известное крылатое выражение: «Совершенству нет предела».

Совершенствованию отдельно взятой личности способствуют процессы, происходящие во всем мире и непосредственно влияющие на каждого человека. Наглядным процессом я отмечу глобализацию – явление, которое открывает завесу жизни и развития общества в любой точке земного шара. Это явление расширяет кругозор, восприятие мира каждого человека. Процесс глобализации способствует также развитию техники и технологий, которое, в свою очередь, оказывает влияние на развитие личности, порой независимо от ее воли. Также глобализация способствует развитию массовой культуры, однако, с течением времени общество начинает осознавать, что массовая культура навязывает главную свою идею: сходство во всем. А так как каждая личность уникальна, понимая это, в обществе все более находятся личности, которые могут проявлять себя более незаурядно, вопреки веяниям массовой культуры. Попытка выразить себя иначе еще более раскрывает личность в человеке, еще более делает его непохожим на других членов общества.

Говоря о влиянии современного мира на личность, нельзя не упомянуть о людях, на протяжении истории оставляющих след для потомков и влияющих на дальнейшее будущее. С древних времен до наших дней можно назвать огромное количество выдающихся личностей, однако, в качестве примера мне хочется привести личность Михаила Васильевича Ломоносова. Вся деятельность его жизни – это точное олицетворение слов П.И. Новгородцева. Это показательный пример постоянного стремления к открытию нового, беспрестанный интерес и совершенствование имеющихся знаний и навыков во многих областях жизни. И более всего примечательно, что Ломоносов смог не просто донести свои знания до общества, а воплотить свою просветительскую идею в жизнь на многие поколения вперед, организовав обучение людей даже низших слоев общества и приведя в систему получение знаний каждым учеником.

В настоящее время, как и говорилось выше, многие процессы способствуют развитию личности. Тем интереснее находить такие примеры из повседневной нашей жизни  – людей из близкого окружения, знакомых, да и просто встречающихся на жизненном пути . К примеру, не так давно меня поразил образ мышления одного молодого человека. Удивительно, как отзывчиво он помог незнакомым людям-попутчикам, указав им верный путь и подробно объяснив план дальнейших действий. Наблюдая за этим, мне стало интересно узнать о человеке больше. Молодой человек  по профессии оказался бортпроводником. По его словам, решение овладеть этой профессией было любопытной идеей, а когда она, неожиданно для него, воплотилась в жизнь, он решил последовать такому решению и не прогадал. Хотя это непросто: ведь полностью изменился его образ деятельности, жизненный ритм, место жительства, а также возможностей общаться со своими близкими стало меньше. Однако, он утверждает, что открыл для себя много нового: благодаря работе он много путешествует, открывает все более интересные точки на земном шаре, может сравнивать и анализировать многие  жизненные нюансы из  ряда «а как у них», начиная с бытовых мелочей, заканчивая политическим влиянием какого-либо государства на мировое сообщество. Еще одним важным изменением стало для него развитие коммуникативных навыков:  это и правильное, этичное общение с пассажирами и членами экипажа, углубленное изучение иностранных языков, общение с интересными личностями. В конце нашего общения, он выразил главную, на мой взгляд, мысль: «Теперь мир мне кажется таким маленьким, а у меня в этом мире – море возможностей».

Я считаю, что встреча с этим человеком не была случайностью: я осознала, что  перед человеком постоянно открываются новые перспективы, где каждый может выбирать свой собственный жизненный путь.

Басова Елена.

ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

1 комментарий

  1. Rozova Anastasia пишет:

    Я не могу не согласиться с мнением автора. Ее слова лишний раз подтверждают, что нет ничего невозможного. Человек, личность – это кладезь знаний, возможностей и различной информации. И нет тех границ, которые предотвращают дальнейшее развитие человеческого общества. Есть только препятствия.
    В эссе присутствует терминология, приведены очень хорошие примеры и аргументы.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.