ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

Я полностью согласна с высказыванием известного французского писателя, одного из основоположников реализма в европейской литературе. В нём О. Де Бальзак говорит об особенностях социального расслоения в обществе, о том, что как бы люди не желали всеобщего равенства, фактически оно невозможно.

И правда, каждый день на учёбе, на работе и просто среди знакомых и друзей мы замечаем, что все люди разные. Это проявляется с разных сторон нашей жизни: кто-то более образованный, кто-то менее; кто-то одевается богаче, кто-то проще; кто-то рождается в полноценной и благополучной семье, а кому-то везёт меньше. И это уже делает нас разными, неравными друг перед другом.

Я думаю, ничто не сможет нас уровнять. Существуют законы и права, по которым, как нам кажется, мы становимся абсолютно равными, но в действительности это не так.

В современном обществе расслоение выражается в первую очередь в материальном достатке: кто-то за свой труд получает больше, кто-то меньше. Вспомним годы СССР, молодость наших родителей. Одной из основных поставленных задач правительства было установление всеобщего равенства. Однако, очевидно, что и у этой самой власти стояли люди, занимающие значительно более высокое положение в обществе, нежели простой люд.

Что же думали о социальном неравенстве известные русские классики? Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» показал своё отношение к данной проблеме, очертив его в образе Родиона Раскольникова, бедного студента, который создал свою теорию деления людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». «Твари дрожащие» – это люди, созданные, чтобы подчиняться, а «право имеющие» – те, кто развивает этот мир. Первые — большинство, а а последних — единицы.

Сложнейшие философские проблемы и вопросы, над разрешением которых мучился петербургский студент Родион Раскольников, занимали умы многих великих мыслителей.  Например Наполеона, Шопенгауэра. Ницше вывел теорию “белокурых бестий”, “сверхчеловека”, которому все позволено. Позднее она послужила фундаментом для создания фашистской идеологии, которая, став господствующей идеологией Третьего рейха, принесла неисчислимые беды всему человечеству.

Каждый человек стремиться стать особенным, добиться благополучия. Не каждый приходит к этому честными путём. Я думаю, что равноправия невозможно добиться никакими путями. Мы личности и это уже делает нас особенными.

ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.