Что такое рыночная структура?
Структуру рынка можно охарактеризовать как взаимозависимость и сольватация разных форм рынков . Структуры рынка подразделяется на разные свойства рынка, например:
• Число и обширность фирм;
• Высокая ступень производительности;
• Присутсвие или недостаток преград при вступление и выпуск с определенного рынка;
• Общедоступность материал рынка.
Изначально определяют рынок свободной и несовершенной конкуренции. Совершенная конкуренция – это независимое ценообразование, которое формируются в ходе ниже представленных требований функционирования рынка:
· огромное количество клиентов и изготовителей;
· недостатки при вступлении на рынок и при выходе из него;
· обычность продаваемой продукциии;
· однородный доступ всех участников рыночных отношений к информации.
Выше предоставленные требования описывают совершенный рынок, его в обычном виде в жизни не бывает. Только несколько рынки способны приближаться к идеальной конкуренции. Но иногда для облегчения анализа используется данная разновидность рыночной структуры в качестве основы для исследования функций рынка.
Определение термина “несовершенная конкуренция” – это отсутствие требований определяющих совершенную конкуренцию. Несовершенная конкуренция делится на монополию, олигополию и монополистическую конкуренцию.
Разберем данные понятия подробнее.
Монополия – это заключительная стадия несовершенной конкуренции, при монополии торговец в полной мре за производством и изготовлением товара на рынке. Она всегда встречается в рыночной экономике – каждый конкурент стремится быть монополистом.
Олигополия – это рыночная структура, в ходе которой количество фирм, предоставляющих продукцию небольшой, характеристика продукции стандартная или дифференцированная. Существование рыночных барьеров высокие, контроль над ценами продавцом проводится частично.
Монополистическая конкуренция – это форма структуры рынка, которая состоит из множества небольших фирм, характер продукции при этом дифференцированный. При этом присутствуют низкие рыночные барьеры. Так же при монополистической конкуренции проводится частичное слежение за ценой.
Подведем итоги, рыночная структура подразделяется на два основных типа на совершенную и несовершенную конкуренцию. Последняя из которых в свою очередь делится на три основных подразделения: на монополистическую конкуренцию, на олигополию и на чистую монополию. В совершенной же экономике определяется только один пункт- это чистая конкуренция.
Малова Инна, И-11-2