Массовая культура – культура, соответствующая вкусам большинства людей, и распространяющаяся благодаря средствам массовой коммуникации. Прежде всего к «массовой культуре» относятся произведения музыки(рэп, ар-н-би) , литературы(романы, детективы, стихи) , театральное(балет, опера) и изобразительное искусства(натюрморт, пейзаж).
К средствам массовой коммуникации можно поделить на три вида: СМИ( газеты, журналы), средства массового воздействия( мода, кино), технические средства коммуникации( интернет, телефон).
Можно выделить две эпохи развития массовой культуры:
1)Пассивное распространения массовой культуры продолжалось с доисторического времени до ХХ веков, то есть до массового распространения техники.
2) Период активного распространения продолжается с ХХ веков и до сегодняшнего времени.
Массовая культура имеет ряд отличительных черт.
Во-первых, это общедоступность. Почти все люди в мире сейчас могут во всемирную сеть и узнать, например, какой певец выпустил альбом и прослушать его, почитать книгу, сходить в театр и дт.
Во-вторых, тиражируемость. Произведения массовой культуры тиражируются в очень больших количествах.
В-третьих, понятливость. Массовая культура создает нам интересующие нас понятия.
В-четвертых, эскапизм. То есть желание личности уйти от действительности в мир иллюзий ( сказки, фантастика).
В-пятых, коммерческий интерес. Все, что производится массовой культурой идет на продажу и на последующее получение денежных средств.
У массовой культуры есть есть черта, которая является как большим плюсом, так и большим минусом- это то, что массовая культура является неотъемлемой частью глобализации. С одной стороны она сближает людей, убивая в них расизм и нацизм, а с другой стороны массовая культура подавляет индивидуальность человека.
Таким образом, можно сделать вывод, что массовая культура является способом существования и пропаганды современной культуры.
Выйгетова Оля, м-10-2.