Гос. политика в области наружной торговли-деятельность, направлена на развитие торговых отношений с другими странами мира и их группировкам.
Основная цель-снабдить подходящие условия для национальных предприятий на мировом рынке.
Стратегическая мишень-модифицирование метода и степени включения страны в интернациональное деление труда, с тем, чтоб в наибольшей степени способствовать в развитии государственной экономики.
Для международной торговли существуют основные термины, такие как экспорт, импорт и сальдо.
Экспорт-услуги и товары, вывозимые за рубеж для реализации на мировом рынке.
Импорт- продукты и обслуживание, ввозимые в государство для реализации на внутреннем рынке.
Сальдо-разница меж ценой вывоза и ввоза за конкретный промежуток.
Международный обмен продуктами и услугами приносит пользу всем его соучастникам на крупном рынке. Вместе с этим международная торговля представляет собой сферу мировой экономики, где совсем нередко появляются различного рода конфликты. В этой связи возникает проблема их избежания, будто подразумевает наличие некого ансамбля мер регулировки внешнеэкономической деловитости. У стран есть возможность выбора 2-ух раскладов:
• политика свободной торговли — политика либерализации наружной торговли , допускающей наименьшее государственное вмешательство в наружную торговлю, разворачивающаяся на базе вольных рыночных сил спроса и предложения; политического деятеля свободной торговли, таким образом, открывающая внутренний рынок той либо другой державы для заграничной конкурентной борьбы;
• торговля политики протекционизма — гос. политикиа охраны внутреннего рынка от заграничной конкуренции с применения нетарифных и тарифных инструментов торговой политики.
Однако у любой политики существую собственные плюсы и минусы.
Политика свободной торговли
Плюсы: соперничество ради усовершенствование качества и производительности изготовления, сокращение стоимости из-за большого предложения
Минусы:
Снижение рабочих зон в государственных секторах экономики, падение национального производства
Торговая политика протекционизма.
Плюсы: Поощрение национального изготовления,улучшение государственной валюты , увеличение национальной экономики , повышение занятости в национальной экономике.
Минусы: увеличение стоимости, понижение качества российских продуктов и услуг из-за невысокой конкурентной борьбы, помощь малоэффективна