ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

Личность – очень разумное и биосоциальное существо. Его деятельность целесообразна.  Чтобы действовать целесообразно в очень сложном мире, он должен не только много знать, но и понимать и уметь. Уметь достигать целей, уметь принимать правильные решения. Для этого ему нужно глубокое и правильное понимание мира – мировоззрение.

Мировоззрение – это система взглядов на окружающий мир и место в нем самого человека, на отношение к действительности и самому себе, а также сложившиеся на основе этих взглядов убеждения, идеалы, принципы познания  деятельности, ценностные ориентации.  И правда, человек не существует по-другому, как в определенном отношении к другим людям, семье, коллективу в определенном отношении природе, к миру вообще. Из-за этого возникает вопрос: «Что такое мир?».

Человек всегда имел потребность понять общее представление о всем мире и о месте в нем человека. Такое представление называют универсальной картиной мира.

Универсальная картина мира – это определенная сумма знаний, накопленных опытным путем людей. Человек всегда думает о том, какое место он занимает, зачем он вообще существует, в чем смысл его жизни, почему существует жизнь и смерть; как следует относиться к другим людям и к природе и т.д.

Каждая группа людей или человек в отдельности имеют представление о решении проблем, которые волнуют большинство людей. Система решений этих проблем формирует мировоззрение эпохи в целом и отдельного человека. Отвечая на вопрос о месте человека в мире, об отношении человека к миру, люди на основе имеющегося в их распоряжении мировоззрения стараются вырабатывать и картину мира, которая дает общее знание о строении, устройстве, закономерностях возникновения и развития того, что окружает людей. Обладая этими знаниями о своем месте в обществе, личность строит и свою деятельность, ставит перед собой собственные цели в соответствии со со своим мировоззрением. Эта деятельность и эти цели- выражение тех или иных интересов целых групп или отдельной личности.

С одной стороны их связь с мировоззрением понятна достаточно отчетливо, с другой же она затемняется теми или иными личностными установками человека, особенностями его характера. Однако такую связь с мировоззрением обязательно можно проследить. А это значит, что мировоззрение играет главную роль во всей деятельности человека.

В центре всех философских проблем стоят вопросы о мировоззрении и общей картине мира, об отношении человека к внешнему миру, о его способности понять этот мир и целесообразно действовать в нем.

Мировоззрение – это фундамент  сознания человека. Полученные понятия, сложившиеся убеждения, мысли, чувства, настроения, соединяясь во взглядах, представляют определенную систему понимания человеком мира и самого себя. В реальной жизни мировоззрение в сознании человека- это определенные воззрения, взгляды на окружающий мир и свое место в нем.

Мировоззрение является единым образованием, объединяющим человеческий опыт. Это, во-первых, обобщенный багаж, полученный в результате профессиональных, практических действий. Во-вторых, духовные ценности, помогающие формированию нравственных, художественных идеалов.

Итак, мировоззрение – это комплекс взглядов, оценок, принципов, определенное представление и понимание мира, а также программа поведения и действий человека.

Несмотря на то, что мировоззрение это самое обобщенное представление о нашем мире, без него общество и человек будут находиться в вакууме, в неопределенности. Не будет цели, а значит и существование будет бессмысленно и бесполезно. например, когда мировоззрение складывается под влиянием умений ,знаний и опыта людей в различных сферах занятий. Так, по праву говорят о мировоззрении ученых, инженеров, политических деятелей, чиновников. Обобщения жизненного опыта через деятельность учителей, публицистов, писателей, представителей творческих профессий в различных видах искусства внедряются в сознание общества, реально живут и функционируют в нем. Современная ситуация наглядно показывает, что люди, составляющие центр науки, культуры, глубоко и широко размышляющие о больших, жизненно важных проблемах, оказывают формирующее воздействие на общественное мнение. Мировоззренческие идеи, появляющиеся в результате научного, художественного, политического и другого творчества, могут в какой-то степени действовать и на размышление профессиональных философов. Яркий пример тому – огромное влияние творчества на общество Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского на отечественную и мировую философию.

Мировоззрение, выраженное в его обычных, общих, понятных проявлениях, заключает в себе не только обширную «память веков», весомый жизненный опыт, умения, традиции, веру и сомнения, но и множество заблуждений.

Такое мировоззрение порой не защищено от ошибок, склонно авторитету нездоровых настроений (националистических и других), современных «мифов» (например, неверно толкуемого равенства) и иных не вполне зрелых проявлений общественного сознания, не говоря уже о целенаправленном воздействии со стороны преследующих свои узкоэгоистические цели отдельных социальных групп.

Не застрахованы от такого рода влияний и взгляды некоторых людей, профессионально занятых научным, литературным, инженерным и другим трудом.

Заключение

В любые времена человек пытается найти правду и использует для этого абсолютно все возможные мировоззрения. Ведь для того мировоззрение и существует, чтобы общество узнало через него великую, вечную истину и самого себя. Проблема истинности умения, меры правды давно интересовала великие умы. Без решения для себя проблемы не обходилась и не обходится в наше время ни одна область знания, будь она наукой опирающейся на аксиоматику, раз и навсегда данную, либо на непрерывно изменяющееся и уточняющееся основание. Взгляды на данную проблему непрерывно меняются. Предлагались и уточнялись новые замыслы понимания и познавания мира. Так или иначе, мир познается человеком и переобразовывается в зависимости от глубины и качества получаемой информации. Здесь мы неизбежно сталкиваемся с вопросом: является наше знание о мире истинным, соответствующим нашим выводам из весьма ограниченного опыта?

Для расширения наших знаний о мире необходимо расширение, углубление и уточнение терминов и понятий, используемых человеком. Сам процесс умственной деятельности познается через такой же умозрительный процесс, и в итоге несет минимум информации о самом человеке. Человечество неоднократно предпринимало попытки научного исследования и систематизации вопросов появления новых значений и понятий, используя лишь неосознанные возможности к достижению нового. Расширение понятий возможно лишь в ходе исследований самого процесса их возникновения. Чем отчетливей человек будет видеть себя, чем глубже будет познание законов размышления, тем ярче и многообразнее будет казаться окружающий мир.

 

ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.