Экономически рентабельным предприятием можно считать любую компанию, приносящую прибыль.
Для различных категорий бизнеса обычно используются разные показатели оценки эффективности, поэтому, в формулу расчета эффективности берутся разные показатели.
Понятие рентабельность подразделяют на общую и чистую, применяя его к выпускаемой продукции (реализованная, товарная и отдельные изделия) и самому предприятию.
Рассчитывают общую рентабельность оборотных и внеоборотных активов , соотнося прибыль (до налоговых выплат) со средней величиной стоимости активов всей компании за отдельно взятый промежуток времени, например за месяц.
Рентабельность формирования активов определяется как отношение прибыли (до налоговых выплат) к усредненной стоимости привлеченных оборотных и внеоборотных активов за определенный промежуток времени. Этот параметр отражает то, насколько эффективно компания управляет имеющимися в ее ведении средствами, не обращая внимание на источники, образующие эти активы.
Рентабельность продукции (товаров, работ) вычисляют по формуле : отношение полученной прибыли к затратам на производство. Данная величина показывает, насколько эффективным является производство и реализация производимых товаров и услуг.
Рентабельность производства — показатель который обобщает экономическую эффективность бизнеса или его подразделения, выражающийся соотношением чистого дохода (прибыли) к затратам на производство данной продукции. Если доходы все-таки превышают расходы, то смело можно говорить о рентабельности предприятия.
Основными факторами роста показателя рентабельности производства считаются: снижение себестоимости производимой продукции, а также увеличение качества продукции.
Рентабельность — показывае эффективность единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется как отношение прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря которым была получена эта прибыль. Различают «рентабельность продукции» и «рентабельность производства».