Влади́мир Серге́евич Соловьёв
-
Влади́мир Серге́евич Соловьёв— представитель русских религиозных идей, писатель, публицист, критик литературных произведений; почётный академик Императорской Академии наук по уровню элегантной словесности (1900). Стоял у истоков российского «духовного возрождения» начала 20в. Оказал воздействие на религиозную философию Николая Бердяева, Сергея Булгакова, братьев Трубецких и др
Он основал движение, знакомое как христианская философия. Владимир Соловьёв возражал напротив деления христианства на католичество и православие и защищал идеи экуменизма.
Грядущий философ, Соловьев Владимир Сергеевич, появился 28 января 1853 г. в Столице, в семье известнейшего историка Сергея Соловьева (автора многотомной «Истории РФ с древних времен»). Мальчишка обучался в 5-й гимназии, а позднее поступил на физико-математический факультет МГУ. С молодости Соловьев читал произведения германских идеалистов и славянофилов. Не считая такого, на него оказали большущее воздействие конструктивные материалисты. Как раз интерес ими привели юношу на физико-математический факультет, не все, уже впоследствии 2 курса он перевелся на историко-филологический. Под эмоцией от материалистической литературы молоденький Владимир Соловьев в том числе и выбросил из окошка собственной комнаты иконы, чем в высшей степени привел в ярость основателя. В целом же круг его чтения за это время состоял из Хомякова, Шеллинга и Гегеля.Уже в возрасте 21 года Соловьев стал магистром и доцентом. Работа, которую он отстаивал, была озаглавлена как «Кризис западной философии». Молоденькийчеловек принял решение получить уровень не в родной Столице, а в С-Петербурге. Философ раскритиковал известный за это время в Европе позитивизм. Впоследствии получения степени магистра он отправился в 1-ое солидное иностранное поездка. Молодой беллетрист побывал Ветхий Свет и государства Востока, в что количестве Египет. Вояж был чисто проф – Соловьев заинтересовался спиритизмом и Каббалой. Не считая такого, как раз в Александрии и Каире он начал работу над собственной доктриной о Софии.
Возвратившись на родину, Соловьев стал преподавать в Санкт-Петербургском институте. Он познакомился и сблизился с Федором Достоевским. Создатель “Братьев Карамазовых” в качестве прообраза Алеши избрал как раз Владимира Соловьева. В это время вспыхнула еще одна русско-турецкая борьба.
Философ чуток было не отправился на фронт в качестве добровольца, не все, в конечный момент передумал. Отразилась его бездонная религиозность и неприятие войны. В 1880 году он защитил диссертацию и стал медиком. Впрочем по причине инцидента с ректором института – Мишей Владиславлевым – Соловьев не получил место доктора.
Переломным для мыслителя стал 1881 год. За это время всю страну потрясло смертоубийство революционерами повелителя Александра II. Философ прочиталпубличную лекцию, в которой сказал, собственно что нужно помиловать террористов. Данный действие наглядно показал взоры и убеждения Соловьева. Он считал, собственно что правительство не содержит права казнить людей, в том числе и в ответ на смертоубийство.
Лекция привела к скандалу. О ней стало ведомо на самом вершине. Министр внутренних дел, Лорис-Меликов, написал новенькому повелителю Александру III докладную записку, в которой уверял самодержца не карать философа ввиду глубочайшей религиозности последнего. Не считая такого, создатель лекции считалсяотпрыском почитаемого историка, в свое время прежнего ректором Столичного института. Александр в собственном ответе именовал Соловьева «психопатом». Впоследствии сего философ покинул Санкт-Петербургский институт, но де-юре его никто не увольнял.
Соловьев в собственных «Чтениях о богочеловечестве» завлял, собственно что Храм тянет нешуточный упадок. Она раздроблена и не содержит власти над разумамилюдей, а на ее пространство претендуют свежие известные, но непонятные доктрине – позитивизм и социализм. Он был уверен, собственно что предпосылкой даннойдуховной аварии стала Величавая французская революция, которая расшатала обычные почвы евро общества. В 12 чтениях теоретик пробовал обосновать: лишь только освеженная храм и -
вера имеют все шансы взять в долг возникший идейный вакуум, где в конце XIX века было большое количество конструктивныхполитических доктрин. Соловьев не дожил до 1 революции в РФ в 1905 году, но он правильно испытывал ее приближение.
Принцип всеединства Бога и человека возможно воплотить в жизнь в Софии. Это образчик безупречного общества, основанного на христианской любви к ближнему. Он детально обрисовал личную концепцию космогонического процесса. Книжка приводит хронологию появления мира:
Вначале была Звездная эра. Беллетрист сравнивал ее с исламом.
Дальше руководилась Солярная эра. Во время нее появилось Солнце, тепло, свет, магнетизм и иные физиологические появления. На страничках собственных трудов теоретик связал данный этап с бессчетными солярными религиозными культами античности – верой в Аполлона, Осириса, Геркулеса и Адониса. С выходом в свет на Земле органической жизни стартовала последняя, Теллурическая эра. Данному периоду уделял особое забота Владимир Соловьев.
Историк, философ и теоретик выделил 3 более весомых цивилизации в ситуации населения земли: Эти народы (греки, индусы и иудеи) первыми сумели предложить идею об безупречном обществе без кровопролития и иных пороков. Как раз между иудейского народа проповедовал Иисус Христос. Соловьев относился к нему не как к отдельному человеку, а как к личности, смогшей осуществлять в для себя всю людскую природу. Чтоне наименее философ считал, собственно что в людях заложено значительно более вещественного, чем божественного. Воплощением сего принципа стал Адам.
Принцип всеединства Бога и человека возможно воплотить в жизнь в Софии. Это образчик безупречного общества, основанного на христианской любви к ближнему. Он детально обрисовал личную концепцию космогонического процесса. Книжка приводит хронологию появления мира:
Вначале была Звездная эра. Беллетрист сравнивал ее с исламом. Дальше руководилась Солярная эра. Во время нее появилось Солнце, тепло, свет, магнетизм и иныефизиологические появления. На страничках собственных трудов теоретик связал данный этап с бессчетными солярными религиозными культами античности – верой в Аполлона, Осириса, Геркулеса и Адониса. С выходом в свет на Земле органической жизни стартовала последняя, Теллурическая эра. Данному периоду уделял особоезабота Владимир Соловьев.
Историк, философ и теоретик выделил 3 более весомых цивилизации в ситуации населения земли: Эти народы (греки, индусы и иудеи) первыми сумели предложить идею об безупречном обществе без кровопролития и иных пороков. Как раз между иудейского народа проповедовал Иисус Христос. Соловьев относился к нему не как к отдельному человеку, а как к личности, смогшей осуществлять в для себя всю людскую природу. Что не наименее философ считал, собственно что в людях заложено значительно более вещественного, чем божественного. Воплощением сего принципа стал Адам.
Доктора обозначили у него склероз, цирроз почек и уремию, а еще абсолютное истощение организма, но посодействовать уже ничем не сумели. Владимир Сергеевич Соловьёв умер в Узеньком впоследствии двухнедельного заболевания, в офисе П. Н. Трубецкого 31 июля (13 августа по новенькому стилю) 1900 года. Похоронен на погост Новодевичьего монастыря вблизи с могилой основателя.
Влади́мир Серге́евич Соловьёв
автор: Оля Чурбанова