10 роковых ошибок при подготовке к ЕГЭ по обществознанию
- Слабо изучается теория, порой не изучается вовсе, а если изучается, то не системно. Шараханье от темы к теме с потерей логики предмета (в котором и так мало логики, потому что в обществознание входит целый комплекс разных общественно-гуманитарных наук).
- Решаются только тесты. При чем акцент делается на задания А и В, часть С игнорируется. В то время как надо решать полностью весь экзамен.
- Не отрабатывается навык написания Эссе. На него вечно нет времени. На пробнике из 20-ти учеников 15 учеников его вообще не написали. Сказали, что не хватило времени. Чтобы наработать навык написания эссе, нужно писать минимум два эссе в неделю.
- Большинство учащихся поздно принимают решение о сдаче именно этого экзамена. Не в 10-м классе, а аж в марте 11 класса.
- Вся надежда и ответственность возлагаются на Репетитора (вот где глубокое заблуждение, потому что репетитор не несет никакой ответственности).
- На школьных уроках не усваивается учебный материал, потому что нафиг это надо, так как все объяснит репетитор, уж он то знает больше чем учитель, раз берет такие деньги!
- Самостоятельные занятия проводятся только раз в неделю, в то время как необходимо заниматься как минимум три раза в неделю по два часа (час теория, час практика), или пять раз в неделю по часу (последнее более эффективно)
- Одиннадцатиклассники активно участвуют во все конкурсах, конференциях и олимпиадах подряд. Все это отнимает и силы и самое главное время. Некоторые при этом продолжают вести активную общественную жизнь.
- Очень многие вообще относятся наплевательски к экзамену, потому что надеются, что родители найдут выход, нужного человека, создадут условия для списывания, ответы рано утром появятся в Интернете и т.д.
- Эту ошибку совершают многие девочки, причем, серьезные, умные и подготовленные. Готовимся к экзамену до самого последнего дня и даже в ночь перед экзаменом. И здесь есть очень большая опасность перегрузить мозг и уже на экзамене сделать ошибки на элементарных и простых заданиях.
Здравствуйте, Дмитрий!
Сразу хочу сказать, что готов согласится с Вашей позицией. Хочу только расставить некоторые акценты:
Во-первых, вообще непонятно, почему на ЕГЭ не выполняют часть С. Ведь по сути, ничего особо сложного там и нет (об эссе разговор особый!). Возможно наши коллеги не правильно ориентируют ребят, особенно в работе с текстом. Но ведь это истина – если есть текст и вопросы, значит ответ в тексте! Тем более, что тексты адаптированные.
Во вторых, эссе. На мой взгляд, проблема в том, что до сегодняшнего дня вообще отсутствует четкое понимание того, что такое эссе по обществознанию. Попробуйте-ка найти однозначные трактовки, что стоит понимать под эссе. Вот и получается, что варимся в собственном соку, к сожалению, плохо понимая, что это такое. Как мне кажется и в самой экзаменационной работе критерии эссе очень субъективны.
В-третьих, по поводу репетиторства. Хочу однозначно встать на защиту коллег, в плане того, кто сколько знает. Конечно, если понимать репетиторство как натаскивание – может быть, а если, как овладение технологиями – вряд ли…
В-четвертых, действительно, наши дети часто не умеют распределять время и нагрузку при подготовке…. Иногда это приводит, что очень печально, к “перегоранию”…. Вот кто бы дал толковый совет, как с этим бороться?
С уважением ко всем заинтересованным.
Спасибо, Николай! Очень дельный и полезный комментарий.
Дмитрий, согласна с выше написанным. Думаю, что есть еще одна ошибка – самоуверенность многих учащихся в знании основ дисциплины. Конечно, обществознание – “жизненный” предмет. Поэтому многое изучаемое в рамках обществознания знакомо и актуально для учеников из их личного социального опыта, из СМИ и т.д. Одна из причин выбора предмета, указываемая учениками, что это наиболее усвоенный ими предмет по сравнению с остальными. Вот и возникает уверенность “шапкозакидательства” при сдаче, возможности подготовиться к экзамену за последние дни перед аттестацией.
Совершенно с Вами согласен, Ирина! А еще многие оставляют Общество на всякий случай, если с другими (физика, к примеру) не получится.