https://ege-obchestvoznanie.ru/images/egebaner.jpg

Лекарства от монополизма: открытые границы и хорошие условия для конкуренции. П. Самуэльсон

Данное высказывание хорошо иллюстрирует решения проблемы монополий в наше время. Проблема очень важна для освещения сейчас, ведь довольно часто можно встретить фирму, которая полностью занимает рынок какого либо товара своим брендом. Пол Самуэльсон уверен, что самый лучший способ борьбы с монополиями – открытие границ и установление хороших условий для конкуренции. Не могу не согласиться с его мнением, состояние конкуренции помогает быстрому развитию экономики внутри страны, а открытие границ позволит фирмам за рубежом продвигать свой товар вне границ своей страны.

Монополизм – бич современной экономики, ведь не зря правительство вводит законы, противодействующие монополии на каждом рынке, от производства обуви до съёмки фильмов. Первым шагом в борьбе с монополией является признание существования этой монополии. Вторым шагом является подготовка мер, противодействующих полному захвату рынка большими корпорациями, а также материальная помощь любому начинающему бизнесу. Третьим шагом следует поставить полный отказ от товарообменных отношений, но данный пункт относится к недостижимому идеалу, называемому «коммунизм».

Не могу не согласиться с мнением автора в том, что конкуренция важна для здорового развития экономики. Например, конкуренция между сетями магазинов «Магнит» и «Пятёрочка» приводит к появлению все более качественных услуг в данной сфере. К сожалению, данная конкуренция не совершенна, так как из-за олигополии на рынке, другие фирмы, такие как «Перекрёсток», могут потерять клиентов. Монополизм характеризуется тем, что основное количество покупателей потребляет товар одного бренда, конкурентов которому нет на рынке. Монополия проявляется в двух видах: стихийная и специально созданная. Стихийная полностью защищена законом от конкуренции, потому что, как правило, это удобно правительству, которое предоставляет льготы такой фирме, в то время как созданная монополия – это договор предприятий об одновременном завышении цены всеми продавцами определённой продукции, с целью всеобщего получения прибыли.

https://ege-obchestvoznanie.ru/images/egebaner.jpg