ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

Период Просвещения прославился выдающимися, талантливыми и разносторонними личностями, которые вошли в историю не только своей страны, но и в историю во всем мире. Один из них — Монтескьё Шарль Луи. Этот французский писатель, экономист, философ и правовед внёс огромный вклад в формирование государственно-правовых учений. Своим высказыванием о безнаказанности преступлений, мыслитель хотел передать важную проблему того времени – несправедливости системы правосудия.

Как же сделать так, чтобы люди не нарушали закон? Есть ли на самом деле метод, не позволяющий всем нам идти по воли собственных прихотей и бесконечных желаний? Думаю, такого метода не существует. Люди всегда нарушали законы и будут их нарушать. И у каждого человека имеется своя причина переступить через свои принципы и моральные установки общества: от перейти дорогу на красный свет, чтобы успеть на автобус, до убийства человека по его внешней непривлекательности.

Конечно смотреть сквозь пальцы на такую важную проблему тоже нельзя, но что же делать? Ответ очевиден – воспитать уровень правосознания людей до такой степени, чтобы у них не было даже мысли нанести какой-либо ущерб здоровью другого человека. Вполне логично возникает следующий вопрос: возможно ли это? В России с данной проблемой начали бороться еще в XI веке и к сожалению, до сих пор без особого успеха.

Для большего понимания проблемы стоит разобраться с такими понятиями, как преступление и наказание. Наказание – это применение каких-либо правовых мер в отношении человека за его неправильное поведение. Преступление – это виновное противоправное деяние, совершение которого ведет к юридической ответственности. Самое важное слово, которое стоит подчеркнуть в данном контексте, это «виновное». То есть человек, который полностью отдает отчёт своим действиям, не в праве нанести вред другим людям. Если же человек все понимает, но по-прежнему совершает преступление, то какое бы наказание не было, он бы все равно нарушил закон.

Существует множество примеров, демонстрирующих, что серьезность наказания не мешает людям следовать своим взглядам и убеждениям. Ярким тому примером может послужить судьба итальянского учёного Джордано Бруно. Развивая гелиоцентрическую теорию Николая Коперника, Бруно высказывал ряд догадок: об отсутствии материальных небесных сфер, о безграничности Вселенной, о существовании неизвестных в его время планет в пределах Солнечной системы. Эти мысли Джордано Бруно, являются поистине гениальным предвосхищением результатов науки последующих столетий, но в те времена они означали абсолютное отрицание взглядов на мироздание, признанных католической церковью. В итоге, философ был обвинен в ереси и после 8 лет заточения его сожгли на костре.

Другой пример, крупная авиационная катастрофа, произошедшая 31 октября 2015 года над центральной частью Синайского полуострова, ставшая самой массовой гибелью граждан России в авиакатастрофе за всю историю мировой авиации. В ходе расследования крушения самолета, стало известно, что все находившиеся на его борту 224 человека погибли. Причиной катастрофы стал теракт — сработало самодельное взрывное устройство. Данный пример хорошо иллюстрирует то, что если человек преследует определенную цель, никакие, даже самые серьезные наказания его не остановят.

Подводя итог всему вышесказанному, хочу отметить, что тема безнаказанности имеет особую актуальность в настоящее время. Сейчас все твердят о гуманизме, тем не менее, мы почему-то по-прежнему развязываем войны и убиваем все больше и больше людей. И с этим нужно что-то делать, ведь нельзя оставлять без наказания ни одно преступление! Потому что беззаконность нарушает социальную справедливость, а также побуждает преступников к новым правонарушениям.

Филатова Екатерина, М-10-1

ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.