Коммуникативная деятельность – это деятельность, предметом которой является другой человек – партнер по общению.
Происходит от определения коммуникация. В общем и целом виде коммуникацией называют процесс обмена информацией при помощи общей системы знаков в социальных, механических, биологических системах. Вербальное общение очень разнообразно.  При определении  общения используют следующие характеристики: прямое, косвенное, непосредственное, опосредованное, деловое, личное, межличностное, резонансное.

Выделяют следующие разновидности общения: человек в сфере коммуникаций в течение обмена информацией. Эта функция общения описывает человека как элемента коммуникативных связей. Вопросы, относящиеся к такому критерию, касаются суждений и практики коммуникации, социальных институтов коммуникации, особенностей развития коммуникации в науке, бизнесе, политике. Оценка его состава, видов, типов. В таком отношении необходимо отличать переговоры и торги, деловые игры и разные виды анализа. Все разновидности делового общения имеет свою специфику.

Опорными составными компонента и общения являются: коммуникативная конструкция – складывается в обмене информацией между общающимися людьми; интерактивная конструкция – заключается в обмене не только умениями, идеями, но и действиями; перцептивная конструкция выражает процесс восприятия друг друга товарищами, но общению и установления на этой основе согласия.

Важное место в конструкции коммуникативной компетентности занимает опыт общения. В процессе общения внутренний мир одного человека раскрывается для другого, человек познает себя, формируется самооценка, происходит профессиональное и жизненное самоопределение. Обязательным умением в общении является эмоционально – психологическая саморегуляция. Существенное значение в современном опыте общения имеют также навыки отношений, или интерактивные умения. Они, как правило, связаны с регулирование образами, планами и тактиками взаимодействия, индивидуальным и групповым стилями общения.