ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

Особенности научного познания.

В чем особенность научного познания? О чем оно говорит? Что оно изучает? Чем оно отличается от других видов познания?

Чтобы ответить на эти вопросы, для начала лучше разобраться: Что такое научное познание?

Научное познание — это вид, а также уровень познания, направленный на производство истинных знаний о действительности.

В научном знании выделяют следующие особенности научного познания:

Во-первых, это принцип объективности. Это значит, что научное познание должно отобразить объект таким, каким он является на самом деле.

Во-вторых, признак рационалистической обоснованности, то есть всякий признак-действие объекта должно иметь логическое объяснение.

В-третьих, системность знания. Это означает, что научное знание не просто упорядочено, но и к тому же выражается в форме теории или развернутого теоретического понятия.

В-четвертых, проверяемость научного знания. Средствами проверки может выступать научное наблюдение, логическое рассуждение или же практика. При этом не всегда обязательно проводить проверку, обращаясь к тому, что уже является истиной*.

Уровни научного познания:

В науке выделяют два целостных уровня: эмпирический и теоретический.

Эмпирический уровень — опытное изучение объекта. Исследователь может получить данные об объекте путем его непосредственного изучения или же с помощью приборов. Особенности параметров объекта представлены научными фактами: события, физические процессы и т. п., а также наблюдаемыми связями между ними. Однако, научные знания эмпирического уровня фрагментарны, то есть дают информацию лишь об отдельных сторонах изучаемого объекта.

Теоретический уровень — это построение логической модели изучаемого объекта, выраженная научным языком. Особенности параметров объекта передаются через принципы, гипотезы, научные понятия и законы науки. В отличии от эмпирического уровня, теоретический уровень позволяет представить общую картину объекта, раскрывающую его полную сущность.

Вместе с тем, в науке также могут встречаться и разновидности проблемного знания. Например, гипотезы. Гипотезы представляют собой ни истинное, ни ложное значение предмета. Не стоит забывать, что существуют научные заблуждения, которые преодолеваются путем развития ученых и их деятельности. Также вы можете встретить и ложное знание, то есть знание, которое раньше считалось истинным, но на данный момент полностью опровергнут наукой.

Истина* – (в науке) знания, которые в принципе проверяемы и в конечном счете оказываются подтвержденными, то есть являются достоверными.

Работу выполнил ученик МБОУ Лицей №2

класса И-10-2 Пушкин Николай Александрович

ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.