«Маркетинг – ключевой фактор предпринимательства. Это не только топливо, но и компас корабля». (Д.Джонс).
«Под маркетингом понимается предпринимательская деятельность, а именно непосредственно способы и методы продвижения товара на рынок, т.е. продажа продукции (товаров, работ, услуг). Действительно, маркетинг является ключевым фактором предпринимательства, т.к. сама деятельность направлена на получение прибыли, а прибыль невозможна без сбыта продукции – именно маркетинг позволяет продвигать товар на различные рынки страны, континента, мира. Я согласен с утверждением Д. Джонса. Потому что, исходя из различной ситуации, на рынке предприятию необходимо подстраивать свою ценовую, коммуникативную и сбытовую политику под новые требования. Примером этого может служить нынешнее состояние на рынке косметики в РФ. По данным многих экспертов за последние три года данный рынок удвоился и продолжает расти большими темпами. В результате на рынок пришли крупные иностранные косметические компании, начав борьбу за рыночную нишу. Каждая компания самостоятельно использует способы продвижения своего товара – реклама, конкурсы, распродажи, расширение сети дилеров, снижение цены и многое другое. Помогает же им маркетинг. В настоящее время под влиянием всего этого многие российские косметические компании включились в данную борьбу – например, «Невская косметика». Также хорошо просматривается значение маркетинга на рынке оказания услуг сотовой связи. Здесь же существуют своего рода монополисты – «Билайн», «МТС», «Мегафон», которые по данным аналитиков владеют 85% всего рынка. В результате началась рекламная гонка за клиентами. Например, «МТС» объявила о 15% скидке абонентам, подтвердившим, что будут пользоваться её услугами до конца года. Одновременно, «Билайн» объявила о 15% скидке абонентам, приобретающим карты оплаты на сумму не менее 15 долларов. На данных примерах видно, что на всех рынках в условиях схожести товаров и многое другое, на уровень продаж могут повлиять лишь различные маркетинговые инструменты».