Людвиг Фейербах – философия. Немецкая классическая философия
Людвиг Фейербах (1804-1872) – известный философ немецкой классической философии. Он был материалистом и атеистом. Родился в 1804 году в Баварии в городе Ландсгуте. Он среди других философов тем, что совершенствовал материалистическое направление, продолжив прошлые устои материализма 18 столетия.
Фейербах мог по-своему подходить к раскрытию мировоззренческих вопросов. В то время как Гегель проповедовал отделение разума и мышление от человека, его чувств и потребностей, Людвиг в свой ʼʼновой философииʼ или “философии будущего” говорил о реальном субъекте разума, которым является лишь один человек. Человек – это данное природы. Непосредственно по этой причине Фейербах заявлял, что философия также отталкивается от чувственных данных. По его мнению, органы чувств – органы философии. Философия обязана объединиться с естествознанием. Вероисповедание сулит человеку освобождение после его смерти. Философия призвана в действительности исполнить то, что религия обещает нам на том мире. Философия считается заменителем религии, она дает людям понимание собственных реальных шансов в достижении счастья взамен кажущегося успокоения.
Порицая идеалистическое объяснение мышления равно как внеприродной и сверхчеловеческой сущности, Фейербах произвел заключение, то что проблема о взаимоотношении мышления к бытию имеется проблема о сущности человека, поскольку думает только человек. Таким образом, идеология, равно как решающая проблему о взаимоотношении мышления к бытию, обязана являться антропологией,ᴛ.ᴇ. учением о человеке, в деятельности которого данный вопрос находит свое фактическое, реальное разрешение.
Данное идея является базой его теории о человеке. Естественные науки, например, физиология, устанавливают единую взаимосвязь мышления с материальными процессами, которые происходят в людском организме, с эмоциональным восприятием наружного общества и т.д. Индивид никак не способен являться за пределами натуры, по этой причине и душевное никак не обязано сравниваться натуре равно как возвышающееся над ней действительность.
Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, Людвиг желал создать материалистическую систему взглядов на базе научной физиологии и психологии человека. Это – однонаправленный аспект, однако Фейербах создавал собственные убеждения в борьбе с идеализмом, по этой причине он создавал упор на обусловленности мышления бытием человека.
Наиболее основным различием антропологического материализма Фейербаха было отвержение дуализма души и тела, принятие и подтверждение реалистического утверждения о единстве духовного и телесного, субъективного и объективного, психического и физического, мышления и бытия.
Разглядывая проблему о сущности человека, Фейербах концентрировал собственный интерес в главную очередь в сладострастности, жизнедеятельности ума и сердца, разнообразии страданий человека, который любит, переживает, хочет счастья и т.д.
При всем при этом сущность человека Фейербах осознавал теоретически, за связью с определенными историческими условиями. Именно поэтому он часто ограничивался указанием на чувственную деятельность и чувственный характер человека, антропологическое единство всего человечества.
Людвиг Фейербах – философия. Немецкая классическая философия