Николай Александрович Бердяев-русский философ, один из представителей русского экзистенциализма и персонализма. Является автором оригинальной философии свободы и нового средневековья. Являлся одним из семьи Бердяевых, которая славилась традициями военной и офицерской службы. Его отец- сын генерала М. Н. Бердяева, был уездным дворянином в Киеве, а также председателем Киевского земельного банка. Мать княжна Кудашева, являлась дочерью графини Шуазёль-Гуфье. Жена являлась поэтессой по имени Лидия Рапп.
Бердяев был воспитан дома,а позже в Киевском кадетском корпусе. В 1897 году был арестован за непосредственное участие беспорядках, был исключен из университета. В 1899 году в газете «Новое Время» была опубликована его статья «Ф. А. Ланге и критическая философия в их отношении к социализму». Спустя два года- «Борьба за идеализм», закрепившая переход от позитивизма к метафизическому идеализму. Бердяев являлся фигурой, выступавшей с критикой революционной интиллигенции. За написанную статью «Гасители духа», в защиту афонских монахов в 1913 году был осужден и почти выслан в Сибирь, однако Первая Мировая Война и Великая Октябрьская Революция не дали привести приговор в действие, после находился три года в ссылке. В период, до самой высылки из СССР Бердяев писал огромное количество заметок и парочку книг.
В 1920 году Московский университет избрал философа профессором Историко-филологического факультета. При власти советов дважды находился за решеткой.
После своего отъезда из СССР 29.09.1922 — на «философском пароходе», Бердяев находился вБерлине, где смог познакомиться с парочкой немецких философов: Максом Шелером, Кайзерлингом ) и Шпенглером. Статьи известного немецкого философа Франца фон Баадера, привели Бердяева к трудам религиозного мистика, так называемого «тевтонского философа», Якоба Бёме
В 1924 году состоялся его переезд в Париж. Там, а затем и в Кламаре под Парижем, Русский философ и прожил до самой своей смерти. Философ активно участвовал и продвигал Русское студенческое христианское движение, и даже стал одним из их идеологов. Он писал множество статей и очень активно печатался,а в период 1925-1940 годов стал главным редактором русского журнала религиозной христианской мысли под названием: «Путь»,также был активистом в европейском философском процессе, имея хорошие отношения с Э. Мунье Г. Марсель, К. Барт и др.
Среди криг опубликованных во время эмиграции стоит обратить внимание на «Новое средневековье», «О назначении человека. Опыт парадоксальной этики», «О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии» «Русская идея», «Опыт эсхатологической метафизики. Творчество и объективация», «Самопознание. Опыт философской автобиографии», «Царство Духа и царство Кесаря» и др.
1942—1948 годы-это годы, в которые Бердяева 7 раз номинировали на Нобелевскую премию в области литературы
Во время своей ссылки из СССР за революционные идеи и мысли, Бердяев постепенно ушел от идеалогии Карла Маркса к собственной личностной философии и свободы в стиле религиозного экзистенциализма и персонализма.
В своей философии Бердяев вынимает суть и пытается сопоставить различные мировые философские и религиозные учения и такие направления, как: греческая, буддийская, индийская философия, каббала, неоплатонизм, гностицизм,мистицизм, космизм, антропософия, теософия.
В Бердяевской философии главная роль играет творчество и свобода («Смысл творчества», Философия свободы»): Единственный и важнейший творческий источник — это свободы. В последствии были введены, а также развиты важнейшие понятия: Духовное царство, природное царство, а также объективация, трансцендирование.