Людвиг Эрхард говорил: «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния – конкуренция». Автор считает, что конкуренция является необходимым условием для обеспечения благосостояния общества. Конкуренция в переводе с латинского языка: состязаться, сталкиваться.
Согласно финансовому словарю, конкуренция – это соперничество, борьба экономических субъектов на товарном рынке за достижение лучших результатов. Конкуренция – это борьба между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Если такое соперничество существует, то оно приносит пользу всем – и тому, кто производит и продает, и тому, кто это покупает. Благодаря конкуренции, в обществе создаются совершенно новые, более улучшенные товары, на них снижаются цены.
Мне кажется, что если бы не было конкуренции, то на рынке лидировали бы только те фирмы и предприятия, у которых бы были особые права на производство и продажу чего-либо, которые бы диктовали потребителю свои цены и условия. И это бы привело к созданию не комфортных условий для покупательской стороны.
Поэтому я согласна с цитатой западногерманского экономиста Людвига Эрхарда, что конкуренция подталкивает производителя развивать и повышать качество своего товара, заставляет использовать инновационные технологии при производстве продукции. Каждый из них заинтересован, чтобы клиенты покупали продукцию у него, а не у конкурента. А это в свою очередь позволяет покупателю выбирать то, что ему выгодно и удовлетворяет его запросам.
Проблема конкуренции значима и сегодня. В современной рыночной экономике конкуренция является одним из способов к улучшению уровня жизни населения. Она обеспечивает свободное образование цен, многообразие форм собственности, отсутствие монополизации рынка. Различают различные виды конкуренции. Например, работники, которые претендуют на одно рабочее место с высокой заработанной платой, конкурируют между собой. В своем резюме они показывают свои преимущества: у кого-то это большой стаж, опыт, у другого – высшее образование, квалификация. Заводы, производящие одинаковую продукцию, конкурируют за деньги покупателей, предлагая самые лучшие качества своего товара. Люди, которые желают приобрести самую модную новинку, например iPhone 11, конкурируют за право стать ее владельцем, предлагая за новейшею технику самую высокую оплату. Российские фирмы и компании в 90-е годы 20 века были вынуждены конкурировать с иностранными производителями. Надо было выпускать не просто вкусные и полезные продукты питания, но и ярко и красиво их упаковать, чтобы заинтересовать покупателя и составить конкуренцию. Необходимо было предложить мебель улучшенного качества, освоить новые модели автомобилей. Необходимо было соответствовать техническим условиям и стандартам, организации сервиса, моде. В результате чего, улучшалось благосостояния людей.
Так, сегодня человек может выбрать совершенно любой товар хорошего качества по доступной цене, будь то хлебобулочные изделия или автомобиль.
Делая вывод, можно сказать, что независимо от типа конкуренции, она является основным средством для достижения благосостояния общества.
Погорелова Валерия, И-11-2