https://ege-obchestvoznanie.ru/images/egebaner.jpg

Эссе на тему: “Не работодатель выдаёт зарплату, работодатель только распределяет деньги. Зарплату выдаёт клиент” – Г.Форд.

Генри Форд - американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, является создателем первого промышленного конвейера. Благодаря продажам Форд смог развить своё производство, получая от этого прибыль и, распределяя ее между рабочими, тем самым выдавая им зарплату.

В данном высказывании известный по всему изобретатель Г.Форд поднимает проблему взаимосвязи между производителем и потребителем.

Данная проблема актуальна на сегодняшний день в современном обществе. Экономика играет важную роль в жизни каждого человека и общества, окружающего его.

По мнению автора, можно считать, что именно потребитель, клиент является неотделимой частичкой или даже частью на рынке. Получается, что клиент поддерживает производителя и дает возможность развиваться тому или иному предприятию расти в верх.

Я согласна с точкой зрения Г. Форда, так как считаю, что без потребителя для производителя и предпринимателя не было бы никакой мотивации к совей работе, к своей ответственности. Смысл данного высказывания заключается в том, что эффективность заработной платы работника зависит от доходов, полученных от продажи товаров. Оплата труда работника — это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также стимулирующие выплаты, денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свою рабочую силу. В данном случае работодатель является предпринимателем, который выступает как бы посредником между потребителем и работниками, распределяя заработную плату среди работников в качестве оплаты труда.

Таким образом, зарплата рабочих зависит от спроса на товар, который производит производитель. Тем самым, чем больше спрос на товар данного предприятия, тем больше доходы предприятия, и получается, что заработная плата работников становится выше.

Все мы прекрасно знаем, что потребитель – это человек, имеющий намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, общественных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. А производитель – это тот, кто производит, занимается выработкой, изготовлением чего-нибудь. Такую работу механизма между потребителем, предпринимателем и рабочими можно рассмотреть на примерах, представленных мною.

В свое доказательство хочу привести Мухтара Кента – это бизнесмен и генеральный директор The Coca-Cola Company. Именно этот человек стоит во главе этой известной компании. Это предприятие помогло Мухтару Кенту  получить большую прибыль с продаж напитка, который пользуется популярностью и смог разумно распределить полученную прибыль на зарплаты работникам и на другие нужды компании, чтобы развивать свое предприятие и не остаться в убытке.

Еще одним примером является тоже очень известная компания телефонов Nokia. На протяжении долгих лет эта компания была показателем того, как нужно правильно продавать мобильные телефоны. Но недавно компания исчезла с рынка продаж по причине банкротства. А произошло это из-за того, что их продукция перестала интересовать покупателей, таким образом, компания лишилась прибыли, а, следовательно, не было прибыли платить заработную плату своим сотрудникам.

Также в пример можно привести телекоммуникационную компания WorldCom. Из-за снижения спроса на телефоны, компания не смогла отдать имеющиеся долги и выплатить зарплату рабочим, соответственно, подверглась разорению. Этот пример также показывает, что не работодатель является источником зарплаты работников, а им является клиент.

Главная задача производителя – сохранить востребованность на рынке для потребителя, то есть, его спрос влияет на продажи компании. Спрос – это готовность покупателя приобретать товары и услуги по определенной цене.

Таким образом, проанализировав примеры из общественной жизни, я убедилась в том, что высказывание несет правильную мысль. Тем самым можно сделать вывод: что никакая компания не сможет существовать и развиваться без потребителей. Взаимодействие между потребителем и производителем является неотъемлемой частью рынка и имеет огромное значение.

Гречнева Елизавета, М-11-1

 

https://ege-obchestvoznanie.ru/images/egebaner.jpg