ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

Защита прав потребителя

Защита прав потребителей — меры, которые направлены на регулирование отношений, возникающих между потребителем и предпринимателем (изготовителем). Такие  меры предотвращают возможные нарушения прав и обеспечивают их защиту.

Потребитель – это физическое лицо, приобретающий товар или услугу для личных бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Изготовитель – это  предприятие, организация или гражданин – предприниматель,  производящие товары.

Защита прав потребителей осуществляется судом.
Закон о правах потребителей можно разделить на часть, относящуюся к правам потребителя, и часть об ответственности изготовителя за ненадлежащее производство товара и полноту информации о нем.

Потребитель имеет право:

*** на приобретение товаров  надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья гражданина, а также на получение информации о товарах и  их изготовителях.

На товары, использование которых дольше определенного срока представляет опасность, должны устанавливаться сроки годности, то есть потребитель должен быть предупрежден об этих сроках, а изготовитель обязан обеспечить безопасность товаров в установленный срок. Если же товар причиняет вред при соблюдении всех правил, тогда изготовитель обязан приостановить производство до устранения причин вреда.

Пример: Ребенок купил пачку молока в супермаркете. Дома мама обнаружила, что срок годности молока истек или при нормальном сроке годности и вскрытии пачке, что молоко несвежее. В таком случае продавец обязан возместить стоимость продукта в полном объеме при наличии чека.

*** Предъявить изготовителю требования о безвозмездном устранении недостатков товара, если время гарантийного срока не истекло.

Если изготовитель не установил на товар срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Пример: Мужчина купил пылесос с гарантией на 1 год. При его правильном хранении и использовании пылесос ломается через 10 месяцев. Потребитель имеет право на безвозмездный ремонт техники, а в случае невозможности устранения недостатков на его замену или полное возмещение стоимости товара.

*** на своевременное и качественное получение оказываемых исполнителем услуг

Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

  1. безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  2. уменьшения цены оказанной услуги;
  3. безвозмездного изготовления другой вещи такого же качества или повторного выполнения работы;
  4. возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами.

Пример: Семья заказала кухонный гарнитур по договору изготовления срока исполнения 45 рабочих дней. По истечению данного срока гарнитур не был установлен в полном объеме, но уже начал использоваться. В процессе использования потребитель заметил дефекты производства (деформация дверей и стенок). В связи с невозможностью устранения недостатков исполнитель обязуется заменить фасад гарнитура в течение 30 календарных дней. Работа не выполняется в течение  полугода. В таком случае семья обращается в суд и требует полное возмещение убытка с компенсацией морального вреда. Суд иск удовлетворяет.

Никифорова Елена, М-9-1

 

ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.