ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

Цецилий Африканус говорил: « Суровость кары за преступление есть научение добродетельной и осторожной жизни». Я согласна с данным утверждением, так как считаю, что наказание за преступления подводят людей к совершению правильных поступков. Более того, человечество начинает понимать всю ответственность за правонарушения.

В этом высказывании автор говорит, что, применяя наказание за преступление, человек начинает обдумывать свои поступки. Безусловно, это способствует поддержанию дисциплины в обществе. Также люди более обдуманно совершают свои действия, зная что их может настигнуть наказание.

Рассмотрим теоретическое обоснование этого высказывания. Автор говорит про суровость кары, подразумевая уголовную ответственность за преступление. Правонарушение -это охраняемое государством и урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого имеют взаимные юридические права и обязанности. Преступление считается одним из опасным видом правонарушения, основным средством борьбы которого является юридическая ответственность. Юридическая ответственность возлагается: 1) только за правонарушение; 2) только от имени государства; 3) обязательно предполагает применение мер государственного принуждения. Говоря о научении добродетельной и осторожной жизни, автор имеет в виду воспитание в человеке чувства ответственности.

Многие примеры подтверждают высказывание автора. Самым ярким является роман Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Роскольников совершил убийство старухи-процентщицы и ее сестры. Безусловно, данное преступление не осталось безнаказанным. Он нес уголовную ответственность, отбывая срок на каторге. Более того, после преступления главный герой «потерял себя» в духовном плане. Но ,отбыв срок на каторге, Роскольников обретает смысл жизни и самого себя. Данный пример показывает, насколько важно наказание за преступление.

Примеров, подтверждающих высказывание, можно найти и в истории. Например, все мы знаем про восстание декабристов, которые пытались сменить действующую власть путем восстания. Конечно, этого у них не получилось. Восставших отправили в ссылки, на Кавказ, а пятерых казнили: Пестеля, Муравьев-Апостола, Бестужев-Рюмина, Каховского, Рылеева.
Безусловно, эти наказания были направлены на предотвращение повторения таких случаев в будущем и воспитания в людях чувства ответственности за свои деяния.

В заключение стоит отметить, что наказание играет большую роль в жизни общества. Оно может направить человека на верный путь и предупредить повторения таких поступков.

Нина Патина М-10-1

ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.