ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

 

На мой взгляд, главная идея автора заключается в том, что производители предлагают тот товар, на который есть спрос у потребителей. Другими словами, потребители играют главную роль на рынке товаров и услуг и предъявляют спрос.

Рыночная экономика – это экономическая система, которая опирается на частную собственность, конкуренцию. Чертами рыночной экономики является: разнообразие форм частной собственности, конкуренция, свободное ценообразование, договорные отношения между хозяйствующими субъектами, экономическая ответственность за результат своей деятельности

Автор в своих словах в первую очередь обращает внимание на такую черту экономики, как саморегулирование хозяйственной деятельности, то есть регулирующая функция рынка, где рынок регулирует производство: увеличение спроса ведет к росту цены, а затем к расширению производства. Также автор обращает внимание на экономическую свободу хозяйствующих субъектов, то есть производитель сам отвечает на три главных вопроса экономики, а именно Что производить? Как производить? Для кого производить?, и сам выбирает форму предпринимательства. А потребитель сам выбирает у кого купить товар или услугу и является “королём рынка”, то есть он предъявляет спрос, и если производитель хочет получить прибыль, то он должен производить тот товар, который вызывает спрос у потребителя. Спрос – это желание и готовность покупателя приобрести товар в соответствии с возможностями и потребностями. Закон спроса звучит так:  чем выше цена товара, тем меньше величина спроса. Неценовыми факторами спроса являются: изменение вкусов потребителей, изменение количества покупателей, сезонность, товары-заменители. Однажды, на уроке обществознания учитель рассказал нам, почему же компания Apple занимает лидирующую позицию на рынке товаров и услуг. Дело в том, что эта компания выпускает новую модель телефона или любого другого гаджета только после того, как учитывают все недостатки и пожелания от своих покупателей, то есть с каждой последующей моделью они совершенствуют свой продукт по желаниям потребителей. И только после этого компания презентует его.

Одна из главных задач производителей – это учитывать спрос потребителей на какой-либо товар или услугу, и исходя из этого создавать предложение. Предложение – это количество товара, которое производитель готов продать при условии, что за этот товар он сможет получить определенное количество денег. Вспомним закон предложения: чем выше цена товара, тем больше величина предложения. Неценовыми факторами предложения являются: количество продавцов на рынке, климатические факторы в сельском хозяйстве, ожидания производителей. Недавно я прочитала в интернете про компанию Nokia. Данная компания потерпела разорение, так как спрос на товар был значительно меньше, чем количество предложения. То есть эта компания выпускала модели телефонов, планшетов, не учитывая пожелания своих покупателей, тем самым, не совершенствуя свой продукт, что привело к спаду спроса и разорению. Ещё один пример посвящён тому, что моя тётя является собственником кафе “Хочу пельмени”. Она провела диагностику и поняла, что спрос на продукцию был бы больше, если бы она выпускала не только пельмени, но, и различные вареники, и вкусные десерты.

Таким образом, при обычном положении на рынке покупатели должны предъявлять спрос, а производители, учитывая желания покупателей предлагать тот или иной товар или услугу.

ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.