«Мы предполагаем на рынке свободную игру сил спроса и предложения» (А. Маршалл)
Автор говорит о том, что спрос и предложение зависят друг от друга и являются основой рыночной экономики.
Автор затрагивает тему рыночной экономики. Напомню, что рыночная экономика – это социально-экономическая система, развивающаяся на основе частной собственности и товарно-денежных отношений. Рыночная экономика опирается на принципы свободы предпринимательства и выбора. Основные черты рыночной экономики: конкуренция и свобода деятельности предпринимателя. Производитель сам отвечает на три главных вопроса экономики: «Что производить? Как производить? Для кого производить?» А потребитель сам выбирает у кого купить товар или услугу и является “королём рынка”, то есть он предъявляет спрос, и если производитель хочет получить прибыль, то он должен производить тот товар, который вызывает спрос у потребителя. Спрос-это потребность покупателей в каком-либо товаре (услуге), выраженная в их покупательной способности. Закон спроса: величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Неценовыми факторами спроса являются: изменение вкусов потребителей, изменение количества покупателей, сезонность, товары-заменители. Недавно я прочитала статью в интернете, в которой говорилось, как компания «Xiaomi» так быстро заняла место рядом с лидирующими компании телефонов «Apple» и «Samsung». Ответ прост, перед тем, как выпустить новую модель телефона, компания смотрит на недостатки своих прошлых работ и недостатки конкурентов. Но уделяет огромное внимание спросу покупателей на рынке. С каждой новой моделью они пытаются усовершенствовать устройство опираясь на спрос потребителей. Здесь мы видим пример приспособления предложения к спросу.
Одна из главных задач производителей – это учитывать спрос потребителей на какой-либо товар или услугу, и исходя из этого создавать предложение. Напомню, что предложение- это количество товара, которое производитель готов продать при условии, что за этот товар он сможет получить определенное количество денег. Вспомним закон предложения: чем выше цена товара, тем больше величина предложения. Неценовыми факторами предложения являются: количество продавцов на рынке, климатические факторы в сельском хозяйстве, ожидания производителей. примером того, как спрос влияет на предложение можно привести такую компанию, как «Билайн». По телевизору очень часто показывают рекламу, где «Билайн» рекламирует свои предложения. Такие как: «дарите безлимитный интернет для дома и поездок по России, меняй минуты на гигабайты без переплаты», «гиги за шаги», когда участник получает 100МБ за 10000 шагов. Это иллюстрирует, как продавец привлекает внимание покупателя, чтобы проиллюстрировать свое предложение, которое перерастет в спрос потребителей на этот товар.
Таким образом, мы видим неразрывную связь спроса и предложения, которая зависит друг друга и помогает успешному развитию рынка.
Алексеева Анна 11-ЭК Экономика