Своим высказыванием Давид Рикардо хотел до нас донести, что внимание производителей сосредоточено на запросах потребителей, вследствие чего они предлагают потребителям тот товар, на который имеется спрос.
Из курса обществознания мне известно, что такое предложение и спрос. Предложение — это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке, и которые продавцы готовы продать по данной цене в данное время, в данном месте. Спрос — это платёжеспособная потребность и нужда потребителей в чём-либо. Закон спроса гласит: при прочих равных условиях, объём спроса и цены находятся в обратной зависимости, то есть при повышении цен спрос снижается, а при снижении цен спрос повышается. Закон предложения предполагает следующее: при прочих равных условиях, объём предложения и цены находятся в прямой зависимости. Чем выше цены, тем больше товара производитель готов предложить.
Я согласен с мнением автора в том, что производители сосредотачивают своё внимание на запросах потребителей, и предложение формируется исходя из запросов потребителей. Предложение и спрос имеют прямую зависимость. По этой причине производителям необходимо анализировать рынки для выявления уровня спроса. Отсутствие учёта при производстве может привести к печальному исходу — кризису: не окупаются затраты и расходы, услуги и товары оказываются не востребованными.
В качестве первого примера, являющегося аргументом к моим рассуждениям, я приведу пример, который известен мне благодаря интернету. Компания Samsung, производящая электронику, имеет большой успех благодаря череде успешных рекламных кампаний, и таким аспектам, как ориентированность на запросы и пожелания потребителей, высокое качество производимого продукта. На успешное явление повышенного спроса на продукцию, компания активно реагирует, продолжая широкомасштабное производство своего товара, при этом стараясь максимально его улучшать и совершенствовать.
В качестве второго примера я приведу пример из литературы. В произведении Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души» Павел Иванович Чичиков уже в детском возрасте анализировал окружающую его обстановку, выявлял спрос и умело пользовался полученной информацией. Он покупал еду, садился рядом с богатыми и состоятельными учениками, и ожидал, когда последние проголодаются и захотят есть. После этого Чичиков доставал купленную заранее еду и продавал её детям.
На основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что роль потребителя и производителя взаимосвязаны. Потребители должны формировать спрос, а производители, основываясь на желаниях и запросах потребителей, и анализируя рынок, предлагать соответствующие товары и услуги.