ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

Высказывание Т. Питерса и Р.Уотермена дает нам повод задуматься о роли потребителя в рыночной экономике. По мнению авторов предпочтения потребителей, их вкусы и желания определяют вектор развития любого предприятия.

Чтобы понять смысл высказывания, нужно разобраться с понятиями спрос и предложение. Ведь именно на спросе и предложении основан рыночный механизм. Спрос – это потребность покупателя в необходимых товарах и услугах, за приобретение которых он готов платить. Иными словами спрос и есть желания и предпочтения потребителей, то есть то, на что в первую очередь должен ориентироваться предприниматель по мнению авторов. Предложение же – совокупность товаров, которые производитель готов продать по альтернативным ценам. Проще говоря, предложение – фактор, определяющий экономический потенциал предпринимателя, то есть чем больше (до определенных границ) и качественнее предложение, тем успешнее предприниматель. Спрос и предложение очень тесно связаны между собой. Наиболее благоприятная ситуация наблюдается, когда объем спроса равен объему предложения. Тогда удовлетворены и покупатель, и потребитель. Значительные различия приводят к неудовлетворенности одной из сторон. Поэтому успешным будет тот производитель, который понимает что и сколько нужно потребителю и ориентирует деятельность своего предприятия на удовлетворение желаний потребителя.

В качестве примера, иллюстрирующего высказывание, можно привести одну из богатейших компаний мира – Microsoft, которая производит программное обеспечение. Благодаря глубокому анализу предпочтений покупателей, компании удается создавать программное обеспечение, которое удобно и понятно людям, которое легко освоить. Именно поэтому Microsoft занимает одно из ведущих мест в рейтинге компаний с высоким индексом доверия потребителей и имеет большую прибыль. Также стоит отметить, что продукция компании постоянно совершенствуется.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что высказывание Т. Питерса и Р.Уотермена является истиной. Только тот предприниматель будет успешным, кто ориентируется на предпочтения потребителей.

Бахмутов Алексей И-11-2

 

ЕГЭ или ОГЭ по обществу  

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.