«Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» ( Ф. фон Хайек )
Основная идея, поднятая автором темы, касается предпринимательской деятельности, ее целей и результатов. В то же время автор говорит , что целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, что возможное только в случае удовлетворения потребностей рынка, состоящего из совершенно незнакомых людей.
Эту идею может-быть раскрыта через несколько положений. Теперь перейдем к теоретическим обоснованиям. Основным понятием, -поднимаемым автором, является предпринимательская деятельность –это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, которая осуществляется на свой риск и под свою имущественную ответственность, и, которая-направлена на-получение дохода. Прибыль – это факторный доход от предпринимательской деятельности. Основными признаками предпринимательской деятельности следует считать: самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов, в основе поведения которых, как правило, лежат внутренние побуждения.; исключительно личная экономическая заинтересованность и ответственность.; предпринимательская деятельность невозможна без инновационного творческого подхода. При формировании предложение (количество товаров и услуг, которое может предложить продавец в определенный период времени при существующих ценах), предприниматель должен ответить на три вопроса: что, как и для кого производить? Чтобы решить, что производить, предпринимателю необходимо определить спрос (количество товара, которое покупатель может и хочет приобрести в определенный период времени, за определенную цену ) или предложить что то новое, чего ранее не существовало на рынке. Также предприниматель использует все факторы производства (предпринимательские способности, труд, земля, капитал, информация) в производственном процессе с целью получения максимальной прибыли при минимальных производственных затратах, в условиях ограниченности ресурсов. Предприниматель также должен определить свою целевую аудиторию.
В качестве примера можно привести ситуацию возникшую летом 2010 года в Москве была аномальная жара. В результате возникла острая потребность в охлаждающих устройствах, таких как вентиляторы и кондиционеры. Спрос возрос, поэтому предприниматели компаний, производящих и продающих кондиционеры, были вынуждены увеличить поставки необходимого товара. Так в погоне за прибылью предприниматели удовлетворяли потребность поддерживать нужную температуру в помещении миллионов москвичей, умирающих от жары.
Примером предпринимательской деятельности является работа Стива Джобса. При создании продуктов-Apple возникало много трудностей, которые приходилось преодолевать. Для начала Джобсу пришлось собрать необходимую сумму, чтобы создать Apple.Для этого ему даже пришлось продать свой” хипповый ” микроавтобус и пересесть на велосипед. Сейчас Apple пользуется популярностью среди людей. Успех этих продуктов и услуг, обеспечивших несколько лет стабильной финансовой прибыли, позволил Apple стать самой дорогой публичной компанией в мире в 2011 году. Многие комментаторы называют возрождение Apple одним из величайших достижений в истории бизнеса. Джобс отметил, что в погоне за прибылью главным должно быть качество и удобство для покупателя. Это то, что удовлетворило потребности многих потребителей.
Таким образом, мы подтвердили точку зрения автора. Ведь погоня за прибылью- единственный способ, при помощи которого покупатель может удовлетворить свои потребности.
Павленко Виктория ЭК-11